Бортовой компьютер
|
|
ASDF | Дата: Пятница, 03.Фев.2012, 13:55:04 | Сообщение # 541 |
Профессионал
Группа: Проверенные
Сообщений: 97
Статус: Отсутствует
| Всем доброго времени суток! В моей машине нет БК. Прочел тему, обсмотрел все предлагаемые устройства, отзывы о них, видео и... решил остановить свой выбор на следующем:
Хочу сконнектить Нокиа Е 52 с данным девайсом
http://autodiagnostika-vrn.narod.ru/elm327_....ka_auto
Принцип работы на примере здесь
http://youtu.be/5gndPeqg2oM
У автора видео ОС Андроид, у меня Симбиан. Работает и с тем и с тем.
Пожелания! Впечатления! Может быть опыт! Буду рад услышать любой отзыв.
|
|
| |
S3rga | Дата: Суббота, 04.Фев.2012, 00:18:19 | Сообщение # 542 |
 Гуру
Группа: CoAdmin
Сообщений: 2737
Статус: Отсутствует
| Quote (Yaderscheg) S3rga, Серый, а че за будильник посередине торпеды? Quote (Yaderscheg) барометр На самом деле, обычный термометр. Но с приколхоженной подсветкой. На удивление, в БК его нет! Специально покупал комп когда, думал, избавлюсь от него. Ан нет, пришлось оставить
Эська любимая - катается SAAB 9-3SS 1.8i - ушел SAAB 9-3SS 2.0T - летает
+7 9|б 77Ч-ЗOO7
|
|
| |
myrhyrn | Дата: Четверг, 09.Фев.2012, 08:54:32 | Сообщение # 543 |
Ветеран
Группа: Бывалый
Сообщений: 467
Статус: Отсутствует
| Тоже себе поставил БК. Multitronics VC731. Как и у S3rga. (S3rga , спасибо тебе за инструкцию по подключению ! ) Фото установленного
БК без серого кожуха занимает меньше места и над зеркалом у меня еле-еле уместился. Прикручен к зеркалу черной изолентой - дешево, сердито и легко демонтировать без следов. Главным критерием установки было - скрытность и не броскость. Так то ему самое место на торпедо, перед водителем. Но машина ночует на улице перед домом, поэтому не рискнул.
Как я ставил :
Снял солнезащитный козырек пасажира, снял плафон светильника над торпедой, снял ручку пассажира на потолке, снял накладку правой стойки. Процедуру протягивания шлейфа от БК лучше начинать от ЭБУ, т.к. наоборот (от плафона к ЭБУ) не дадут протянуть многочисленные разъемы на конце шлейфа, который идет к диагностическому разъему ЭБУ (далее по тексту просто ЭБУ). А тот разъем, который втыкается в БК намного миниатюрнее и почти везде пролазит. Протягиваем шлейф от ЭБУ вверх к стойке. Там в самом уголке , где стойка примыкает к лобовому есть сковозное отверстие. Ну и далее по стойке, под потолком и к плафону. Чтобы закрепить шлейф на стойке (чтоб не ерзал, а то может попасть под защелку) я использовал двусторонний скотч. Ну и подключаем по инструкции комрада S3rga.
2 этап - протяжка датчика температуры в передний бампер.
Снимаем ЭБУ с защелок, чтобы ослабить жгуты проводки. Со стороны моторного отсека вытягиваем на себя жгут проводки вместе с резиновым уплотнителем. Снимаем изоляцию чтобы между резиновым уплотнителем и жгутом проводов образовалась щель. В эту щель проволкой протягиваем датчик температуры и далее его тянем до переднего бампера и там закрепляем. Я крепил пластиковыми стяжками на решетку противотуманок переднего бампера. Надеюсь в этом месте на него не будет влиять тепло от радиатора. Потом изолируем резиновый уплотнитель и жгут. Сажаем уплотнитель на свое место. Вуаля датчик протянут по-уму.
 Добавлено (09.Фев.2012, 08:54:32) --------------------------------------------- Заметка для будущих владельцев Multitronics VC731 / Multitronics TC 750 / Multitronics RC-700.
Советы по первоначальной настройке .
В "Дисплее установок" в меню "Источники" выбираем следующие параметры. Опр.прот. (ручной или авт. выбор протокола) - РУЧ (если не сделать, то каждый раз будет несколько сек определять протокол) Проток. (протокол) - ДЭУ1 (наш протокол) Скорость (Источник показаний скорости) - ЭБУ (у меня по умолчанию стоял ДАТЧ (т.е. ждал прямого подключения к датчику скорости)) Обороты (Источник измерения оборотов) - ЭБУ (у меня по умолчанию стоял ФОРС (т.е. ждал прямого подключения к форсунке)) Расход (Источник расчета расхода топлива) - ЭБУ (у меня по умолчанию стоял ФОРС (т.е. ждал прямого подключения к форсунке))
Если этого не сделать, но использовать простую схему подключения (к-линию), то БК не будет показывать нужные нам параметры, до тех пор пока не сделать подключение к форсам и к датчику скорости.
ЗЫ Я два дня нервничал, что у меня БК не работает как надо, пока этот вопрос не прояснил.
Daewoo Espero 2.0 1997 г.в.
|
|
| |
S3rga | Дата: Четверг, 09.Фев.2012, 10:52:19 | Сообщение # 544 |
 Гуру
Группа: CoAdmin
Сообщений: 2737
Статус: Отсутствует
| myrhyrn, еще раз пожалуйста! Рад, что все установил и наконец-то заработало. И я чем-то в этом тебе помог
Замечание по настройке грамотное. Мы сами тогда при установке не сразу поняли, почему некоторые параметры не работают.
Там, где ты установил БК, ровно по центру, действительно места мало, плафон мешает. А вот я левее его сместил, ближе к водителю. Так как раз ровно столько места, сколько и надо =) Но, правда, в корпусе и на кронштейн крепил к стеклу. В принципе, достаточно хорошее место. БК прячется за солнцезащитную полосу и его практически не видно, если не встматриваьтся. А температурный датчик я по левому боку тянул, но тоже спрятал в бампере под фарой. Раньше этот датчик болтался в технологическом отверстии в арке крыла в районе АКБ. В этом месте он ужасно врал и показывал температуру двигательного отсека. А вот когда переместил датчик в бампер, то сал показывать реальную температуру за бортом, все отлично Вентилятор не задувает его
Эська любимая - катается SAAB 9-3SS 1.8i - ушел SAAB 9-3SS 2.0T - летает
+7 9|б 77Ч-ЗOO7
|
|
| |
Тепловозик | Дата: Четверг, 09.Фев.2012, 14:11:54 | Сообщение # 545 |
 Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 4825
Статус: Отсутствует
| myrhyrn, поздравляю тебя с установкой этого чуда Мой отчет об установке видимо будет тут лишний
|
|
| |
Bloxa | Дата: Четверг, 09.Фев.2012, 14:19:38 | Сообщение # 546 |
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 33
Статус: Отсутствует
| ASDF, насколько я знаю у elm нет поддержки espero.
|
|
| |
myrhyrn | Дата: Пятница, 10.Фев.2012, 07:29:14 | Сообщение # 547 |
Ветеран
Группа: Бывалый
Сообщений: 467
Статус: Отсутствует
| Quote (S3rga) myrhyrn, еще раз пожалуйста! Рад, что все установил и наконец-то заработало. И я чем-то в этом тебе помог а я сам то как рад :-) теперь разбираюсь в настройках.
Кстати, кто какие параметры вывел на основной экран ?
Quote (Тепловозик) myrhyrn, поздравляю тебя с установкой этого чуда спасибо, Тепловозик.
Quote (Тепловозик) Мой отчет об установке видимо будет тут лишний ну почему же ? каждый сталкивается с какими-то ньюансами, которые придумывает как решить, а остальными это может очень помочь. Я вот например начал протягивать шлейф от плафона, а потом столкнулся с трудностью протягивания его через приборку. Пришлось все опять разбирать и перетягивать шлейф от Эбу. Потерял кучу времени. Но я ведь об этом написал и теперь все будут иметь это ввиду и не напорятся на косяк. Также находкой считаю использование двухстороннего скотча для крепления шлейфа. Пару раз я сталкивался с тем что при защелкивании накладок, в место для защелки попадает кабель и его там не слабо деформирует. Возможет вообще обрыв и вся работа на смарку. А двусторонний скотч полностью решает эту проблему для плоского шлейфа. Так что когда сам сталкиваешься - оказывается что есть куча тонкостей И твой опыт тоже не будет лишним
Daewoo Espero 2.0 1997 г.в.
|
|
| |
Тепловозик | Дата: Пятница, 10.Фев.2012, 08:10:44 | Сообщение # 548 |
 Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 4825
Статус: Отсутствует
| myrhyrn, холодно пока ковыряться с машиной. Сегодня -25°. А ты в гараже устанавливал? Или так на улице тепло было?
|
|
| |
S3rga | Дата: Пятница, 10.Фев.2012, 10:13:35 | Сообщение # 549 |
 Гуру
Группа: CoAdmin
Сообщений: 2737
Статус: Отсутствует
| Quote (myrhyrn) Также находкой считаю использование двухстороннего скотча для крепления шлейфа. Пару раз я сталкивался с тем что при защелкивании накладок, в место для защелки попадает кабель и его там не слабо деформирует. Возможет вообще обрыв и вся работа на смарку. А двусторонний скотч полностью решает эту проблему для плоского шлейфа. Согласен, для проского шлейфа идея отличная! А я его обычным малярным прихватил к ранее уже протянутому проводу антенны, закрепленной на стекле
Эська любимая - катается SAAB 9-3SS 1.8i - ушел SAAB 9-3SS 2.0T - летает
+7 9|б 77Ч-ЗOO7
|
|
| |
myrhyrn | Дата: Пятница, 10.Фев.2012, 12:13:00 | Сообщение # 550 |
Ветеран
Группа: Бывалый
Сообщений: 467
Статус: Отсутствует
| Quote (Тепловозик) myrhyrn, холодно пока ковыряться с машиной. Сегодня -25°. А ты в гараже устанавливал? Или так на улице тепло было? а у нас последние дни потеплело до -12. а с местом мне повезло - у друзей на теплой парковке ковырялся -красота : и свет есть и тепло.
Quote (S3rga) Согласен, для проского шлейфа идея отличная! А я его обычным малярным прихватил к ранее уже протянутому проводу антенны, закрепленной на стекле ага малярным скотчем тоже хорошо, но у меня под рукой не было.
вот ты сказал и я вспомнил что я еще осенью купил активную антенну бош и так ее и не собрался поставить ... вот я балда - мог бы два дела сразу сделать. там как раз нужно к майфуну кабель тянуть и питание к антенне - и все под той же накладкой стойки. А теперь снова разбирать придется.
Daewoo Espero 2.0 1997 г.в.
|
|
| |
aleks1602 | Дата: Среда, 22.Фев.2012, 20:27:07 | Сообщение # 551 |
 Велосипедист
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
| Всем привет!!! Кто может подсказать что я не так делаю, при подключении такого чуда как БК-52 к ДУТ. Смысл проблемы такой: подключил розовый провод БК к проводу идущему от ДУТ (к приборной доску, на провод красно-белый или бело красный), перед этим проверил замыканием на корпус, стрелка на приборной доске поднялась на отметку "полный бак". Провел съем напряжений с трех точек (правда не совсем так как в инструкции, не совсем пустой, а литров 11 в баке было, потом долил 20 литров, а потом до полного). Рассчитал процентное соотношение, как в инструкции написано, и ввел согласно опять таки как в инструкции написано, с начало пустой бак, поставил литраж 11, потом полный, литраж 50, а потом половина, литраж 31. На БК, после ввода трех точек, высветилась цифра 96 литров, и показания не меняются, хотя уже я выездил по стрелке на приборной доске 20 литров. Напряжения на розовом проводе меняются, специально проверял. Может кто подскажет, что не так делаю. И прозьба советами по виртуальной заправке, не беспокоить, в БК-52 такой функции нет, да и мне это не интересно. Заранее благодарен за дельный совет, СПАСИБО!!!
|
|
| |
Capten-den | Дата: Четверг, 23.Фев.2012, 11:08:14 | Сообщение # 552 |
 Гуру
Группа: CoAdmin
Сообщений: 3406
Статус: Отсутствует
| aleks1602, http://www.autoelektronika.ru/files/bk-52.pdf
89нуль3586344семь
|
|
| |
aleks1602 | Дата: Четверг, 23.Фев.2012, 16:06:03 | Сообщение # 553 |
 Велосипедист
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
| так все по инструкции и делал....все так же как там написано....
|
|
| |
Alex58 | Дата: Вторник, 06.Мар.2012, 14:01:07 | Сообщение # 554 |
 Автолюбитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: Отсутствует
| Думал не осилю, но смог, прочитал всю ветку от начала до конца Долго думал, какой БК выбрать. Остановился на Мультитрониксе ТС750. В принципе, ТС 750, VC 731, RI(RIF)500 и др. мало чем отличаются друг от друга. Небольшие различия в количестве функций (но функции прописаны с большим запасом и не в каждых мозгах имеются), различия по способу крепления - на панель, на стекло или в 1 DIN (но цена из-за разных корпусов сильно отличается) и качество дисплея, здесь различия существенные. Короче, через интернет-магазин выписал ТС750. Собрал корпус - без проблем. Т.к. у нас НЕТ OBD-2, подключаем через прилагаемый переходник. Провода "+", "+ от замка зажигания", "минус" и "габариты" берем от разъема магнитолы. Провод "к-линия" протягиваем к диагностическому разъему и втыкаем в левое верхнее гнездо. ТРАБЛ! На картинках к некоторым БК диагностический разъем нарисован вверх ногами!!!! Именно это у некоторых вызывает недоумение... Массу во время установки я не отключал, но при подключении проводов БК подцепил провод массы последним. Через пару сек приятный женский голос сказал "Здравствуйте". Включил зажигание и комп сам начал определение протокола. Определил как ДЭУ-1. Завел двигатель, понажимал кнопки. БК показал температуру воздуха в салоне (датчик температуры еще не вывел на улицу), напряжение на АКБ, и еще всякие разные данные. В настройках установил дату и в разделе ТО поменял данные на числа, через сколько км менять фильтры, масло и пр. И вписал даты оплаты ОСАГО, прохождения техосмотра и пр. В настройках выставил "Бак расчетный" - 50 л. и "Сейчас в баке" - примерное количество бензина по указателю. Поездил. Показания одометра и БК расходятся на немного. Внес коррекцию. Опять поездил. Показания стали практически одинаковыми. (А вообще, при настройках, надо, однако, все записывать в блокнотик, чтобы не забыть, что и как корректировал). Теперь надо откорректировать бак. Но пока некогда. При езде по городу показывает расход за поездку от 8 до 15 л на сотню. Мгновенный расход зависит от режима движения и нажатия на педальку, может подскочить и до 60 л/100, но это кратковременно. Эти показания приучают относиться к педали газа нежнее...
А вообще, на Эсперу и на Нексию подходят любые Мультитрониксы, кроме конкретно Жигулевских и Волговских. Друг на Нексию 2011 г. установил Мультитроникс RI-500 по протоколу OBD-2, так там вообще просто - одел колодку OBD и подключил "+", "+ЗЗ", "минус" и габариты так же от магнитолы. Все само определилось сразу и корректировать почти ничего не пришлось.
|
|
| |
S3rga | Дата: Понедельник, 12.Мар.2012, 10:22:59 | Сообщение # 555 |
 Гуру
Группа: CoAdmin
Сообщений: 2737
Статус: Отсутствует
| Сейчас возникли некоторые вопросы касаемо подключения последних версий БК Multitronics (VC731, TC750) к нашему диагностическому разъему ЭБУ. Потому решил дополнить свой пост дополнительной информацией касаемо распиновки этого разъема.
+ 12В - правый верхний разъем, — 12 В - левый нижний разъем, + 12 В с замка зажигания - второй снизу левый разъем, линия диагностики K-line - левый верхний разъем.
Вот скан с инструкции по подключению БК Multitronics VC731, TC750:
Эська любимая - катается SAAB 9-3SS 1.8i - ушел SAAB 9-3SS 2.0T - летает
+7 9|б 77Ч-ЗOO7
Сообщение отредактировал S3rga - Понедельник, 12.Мар.2012, 14:10:52 |
|
| |