Спидометр
|
|
gm1984 | Дата: Суббота, 17.Мар.2012, 06:13:22 | Сообщение # 31 |
Автослесарь
Группа: Проверенные
Сообщений: 301
Статус: Отсутствует
| Не нужно ничего разбирать, снизу кожух от спидометра лего отцепляется и так-же обратно защелкивается.
|
|
| |
naf-naf | Дата: Суббота, 17.Мар.2012, 11:00:43 | Сообщение # 32 |
 Велосипедист
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
| Подлездь можно с низу руля где рулевая колонка идёт,над ней как раз и трос идет в приборку.я так трос с приборки снимал.но одеть обратно трос у меня так и не получилось.пришлось снимать приборку и втавлять трос,так быстрее и легче там всего 4 винта надо открутить. Наш трос из гофры надо вытаскивать только из салона где приборная панель!!!
|
|
| |
gm1984 | Дата: Суббота, 17.Мар.2012, 18:51:16 | Сообщение # 33 |
Автослесарь
Группа: Проверенные
Сообщений: 301
Статус: Отсутствует
| Не получилось потому что сначала нужно вставить в спидометр белый переходничек, а потом защелкивать кожух, чтоб не ловить грани.
|
|
| |
den4763 | Дата: Суббота, 31.Мар.2012, 16:06:23 | Сообщение # 34 |
 Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Статус: Отсутствует
| У меня трос порвался.Купил(как сказали родной),поставил в тот же день.Несколько дней полёт был просто изумительный,ну а потом началось...Жужжит,как умалишённый,стрелка спидометра начинает плавать от 40 до 220 и далее до кнопки сброса одометра(ограничителя).Надоело свободное плавание стрелки-отключил трос от спидометра,да так и езжу...Может подскажет кто-это у меня руки кривые,или имеются варианты(на опель омега а,например, причина очень часто бывает в самой приборке)?..
Невозможное мы делаем сразу.К чудесам необходима подготовка.
|
|
| |
Capten-den | Дата: Суббота, 31.Мар.2012, 16:15:50 | Сообщение # 35 |
 Гуру
Группа: CoAdmin
Сообщений: 3406
Статус: Отсутствует
| den4763, здесь глянь http://espero-club.ru/forum/2-1220-1 или новый ставь (или б.у.)
89нуль3586344семь
|
|
| |
den4763 | Дата: Воскресенье, 01.Апр.2012, 10:32:59 | Сообщение # 36 |
 Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Статус: Отсутствует
| Спасибо!Сегодня полезу ковырять приборку.
Невозможное мы делаем сразу.К чудесам необходима подготовка.
|
|
| |
Chipmaster | Дата: Пятница, 11.Янв.2013, 08:29:33 | Сообщение # 37 |
 Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Отсутствует
| Ну что, возвращаемся в тему. Пока ковырялся за приборкой в поисках блочка регулятора подсветки (не путать с блочком управления подсветкой, расположенным на лицевой стороне приборки), видимо потянул приборку с тросом. И вот сегодня спидометр слегка пожужжав пару километров, умер окончательно. Примечательно что в декабрьские холода (до -30 опускалась у нас температура) спидометр не рычал как раньше - видимо что то там как то устаканилось само собой. Но вот теперь всё по новой и с худшим раскладом, блин.
Есть у меня несколько вопросов:
1. На схеме электрооборудования написано "электронный спидометр". В каком месте он электронный, если привод - тросиком? И зачем датчик скорости, если, опять таки, привод - трос?
2. Что за датчик там стоит? Если типа десяточного (электронный с открытым коллектором 6 импульсов на оборот), то есть мысль сделать реально электронный блок спидометра/одометра.
3. В связи с задумкой цифрового спидометра/одометра - где можно прикупить старый, можно даже не рабочий, блок спидометра/одометра из приборки?
Вот, как то так пока.
- Ты суслика видишь? - Нет.... - И я не вижу. А он ЕСТЬ!... ------------------------------ Daewoo Espero 1997г. 2,0л
|
|
| |
Star | Дата: Пятница, 11.Янв.2013, 08:52:16 | Сообщение # 38 |
 Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 785
Статус: Отсутствует
| Chipmaster, Ищи на форуме . там Собр все уже разжевал и переделал.
не мешай машине работать
|
|
| |
Chipmaster | Дата: Пятница, 11.Янв.2013, 09:00:33 | Сообщение # 39 |
 Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Отсутствует
| Цитата (Star) все уже .... и переделал. А если я не хочу идти чьим то путём и хочу сделать своё? Для этого мне всего лишь информация нужна о датчике. Сложно ответить?
- Ты суслика видишь? - Нет.... - И я не вижу. А он ЕСТЬ!... ------------------------------ Daewoo Espero 1997г. 2,0л
|
|
| |
Тепловозик | Дата: Пятница, 11.Янв.2013, 09:03:20 | Сообщение # 40 |
 Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 4825
Статус: Отсутствует
| Цитата (Chipmaster) 1. На схеме электрооборудования написано "электронный спидометр". В каком месте он электронный, если привод - тросиком? И зачем датчик скорости, если, опять таки, привод - трос? Это есть усложнение конструкции. У меня на Нексии стояла приборка тоже с тросом старая. Поменял ее на приборку от новой Нексии. Она без троса идет. Свой трос выкинул, а приборка и без него работает новая Спрашивается: Зачем было делать никому ненужные тросы??? На Эсперу походу так же можно поставить спидометр от новой Нексии и трос выкинуть  Добавлено (11.Янв.2013, 09:03:20) ---------------------------------------------
Цитата (Chipmaster) Для этого мне всего лишь информация нужна о датчике. Сложно ответить? Все уже идет через контакты на приборку. Нужно лишь найти пульсирующее напряжение при движении.
|
|
| |
SOBR | Дата: Пятница, 11.Янв.2013, 09:33:20 | Сообщение # 41 |
 Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 652
Статус: Отсутствует
| Цитата (Chipmaster) 1. На схеме электрооборудования написано "электронный спидометр". В каком месте он электронный, если привод - тросиком? И зачем датчик скорости, если, опять таки, привод - трос? smile Не в каком месте он - сугубо механический, Датчик скорости идет только на ЭБУ, зачем? ну как бы ЭБУ должен знать какая скорость у авто.
Цитата (Chipmaster) 2. Что за датчик там стоит? Если типа десяточного (электронный с открытым коллектором 6 импульсов на оборот), то есть мысль сделать реально электронный блок спидометра/одометра. Да типа такого и стоит 6, 8, 10 imp Можешь под спидометр от той же 2110 поставить соответствующий датчик скорости от 2110. Работать будет нормально.
Цитата (Chipmaster) 3. В связи с задумкой цифрового спидометра/одометра - где можно прикупить старый, можно даже не рабочий, блок спидометра/одометра из приборки? Отдельно старый реально найти сложно, все разборы продают приборку целиком спидометр вынимать никто не будет. Неисправный может и найдешь, но он тебе нужен?
Цитата (Chipmaster) А если я не хочу идти чьим то путём и хочу сделать своё? Для этого мне всего лишь информация нужна о датчике. Сложно ответить? Ну так какие проблемы? схем валом, укажи каким путем пойдешь - проконсультирую . Навязывать ничего не буду Какая конкретно информация по датчику тебе нужна? Они у нас они разные бывают т.е. тебе надо снять и посмотреть сколько у тебя импульсов на оборот на нем написано должно быть. Сами импульсы 5v идут пилой как с энкодера, думаю знаешь, что такое. Желательно искать или собирать прибор который калибруется (под датчик скорости, поправка на диаметр колеса и пр.) Иначе смысл ставить, что попало и получать неточные показания. Я тоже сначала хотел поставить тупо цифровой стрелочный от другой машины 2110 Nexia, но у них цена... да и попробуй найди.
Сообщение отредактировал SOBR - Пятница, 11.Янв.2013, 09:36:27 |
|
| |
Тепловозик | Дата: Пятница, 11.Янв.2013, 09:42:30 | Сообщение # 42 |
 Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 4825
Статус: Отсутствует
| Цитата (SOBR) цифровой стрелочный от другой машины 2110 Nexia, но у них цена... да и попробуй найди. Я же нашел. Все реально. Не обязательно всю приборку на Эсперо от Нексии ставить. Можно лишь место механического спидометра электронный поставить. Только спидометр
|
|
| |
SOBR | Дата: Пятница, 11.Янв.2013, 10:07:21 | Сообщение # 43 |
 Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 652
Статус: Отсутствует
| Ну я так и написал сложно, но можно, я по своим разборкам проехал, не нашел, до потери пульса не искал IMHO он того не стоит, мне проще сделать Почем брал не секрет? У нас вот 3т.руб просят негодяи новый по моему дешевле стоит. http://www.avito.ru/saratov....8348909Добавлено (11.Янв.2013, 10:07:21) --------------------------------------------- А что это тема Спидометр в электрике делает, не ну ладно бы там хоть лампочка была бы.
|
|
| |
Chipmaster | Дата: Пятница, 11.Янв.2013, 10:09:49 | Сообщение # 44 |
 Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Отсутствует
| Цитата (SOBR) ...зачем? ну как бы ЭБУ должен знать какая скорость у авто... ..... ...Да типа такого и стоит 6, 8, 10 imp Судя по тому что мне удалось нарыть в сети, не всё так просто. Скорость ЭБУ должен знать не потому что разработчикам авто пришла в голову такая блажь, а для формирования импульсов впрыска определённой длительности. А это уже напрямую зависит от датчика и от того, сколько импульсов он выдаёт на оборот. Поэтому если там стоит датчик 10 имп/оборот, то значит другие датчики не канают. Цитата (SOBR) ...Неисправный может и найдешь, но он тебе нужен?... Исключительно для того, чтобы использовать его как шасси для сборки цифрового и не портить родной - может вернуть обратно придётся? Цитата (SOBR) ...схем валом, укажи каким путем пойдешь - проконсультирую biggrin ... Спасибо, я и сам схему разработаю - опыт немаленький, 15 лет работаю разработчиком электроники для самых разных отраслей промышленности и науки. А до того ещё 15 лет просто радиолюбительствовал. С МК знаком более чем хорошо ибо это мой хлеб. Цитата (SOBR) ...Сами импульсы 5v идут пилой как с энкодера, думаю знаешь, что такое... Вообще там выход должен быть с открытым коллектором. Ибо на основе элементов Холла сделаны эти датчики. Делал некогда бортовые компы для М-412 и 21093. И там и там ставил десяточные датчики 6 имп/об. Выход у них был - открытый коллектор. А его к какому напряжению подтянешь (в пределах допустимого), такой размах выходного импульса и будет. Насчёт пилы... Странно, у меня десяточные датчики формировали отличный меандр. Что есть энкодер - разумеется в курсе. Цитата (SOBR) ...Желательно искать или собирать прибор который калибруется (под датчик скорости, поправка на диаметр колеса и пр.) Иначе смысл ставить, что попало и получать неточные показания... Эти опции реализуются на раз программным путём. Можно предусмотреть джамперную колодочку для адаптации прибора под разные датчики, а калибровку производить в автоматическом режиме по контрольному прибору. Не вижу проблем.
Нужна была только инфа по датчику - сколько импульсов на оборот и какой выход. Но всё это уже нашёл и сам в сети. Спасибо за советы. Всё остальное в состоянии сделать сам, ежели разгорится азарт и будет время. А пока у меня и по работе хватает плат, контроллеров, программ и пайки... ЗЫ Кстати, где то здесь на конференции кто то высказал мысль, что цифровой индикатор малоинформативен. Полностью соглашусь с этим суждением. Ибо на аналоговую шкалу достаточно просто бросить взгляд чтобы определить положение стрелки, в то время как цифры надо ещё осознать. И, хотя кажется что всё это фигня и всё происходит быстро, на самом деле восприятие цифровой информации происходит на порядки дольше и на порядки больше загружает мозг, отвлекая его от слежения за ситуацией на дороге. Кроме того, частота дискретизации при подсчёте импульсов не может быть высокой ибо тогда у МК не получится точно точно считать скорость, особенно на низких значениях оной. И тогда показания будут меняться скачкообразно. Если бы датчик выдавал не 10, а, скажем, 100 имп/об, тогда было бы просто отлично - цифирьки менялись бы динамично.
Поэтому цифровая шкала будет иметь место больше для "понтов" и для пользования на трассе, где скорость в основном постоянна и нет такой динамики как в городской черте. А к ней в добавок обязательно будет линейная светодиодная шкала. Трёхцветная: 0...60 км/ч - зелёная или белая, 61...80 км/ч (на некоторых дорогах города допускается скорость до 80) - жёлтая или оранжевая, дальше - красная или синяя. Будет и звук - короткий двойной зуммер при переходе через 60км/ч и тройной при переходе 80 км/ч.
Вот как то так.
Кстати, а нет ли у кого старой неисправной приборки на продажу по вменяемой цене?
- Ты суслика видишь? - Нет.... - И я не вижу. А он ЕСТЬ!... ------------------------------ Daewoo Espero 1997г. 2,0л
Сообщение отредактировал Chipmaster - Пятница, 11.Янв.2013, 10:14:33 |
|
| |
SOBR | Дата: Пятница, 11.Янв.2013, 10:46:50 | Сообщение # 45 |
 Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 652
Статус: Отсутствует
| Насчет информативности зря - это уже дело вкуса, поверь у меня был выбор, что и как делать, я как бы не тормоз и конкретно - скорость по цифрам воспринимаю нормально, мне ооочень нравится. Тем более поначалу ездил с обоими приборами (штатный спидометр и свой цифровой) со временем я заметил, что взгляд падает только на цифровой и штатный хоть и рабочий я отключил уже навсегда - ибо тросик меня бесит он жужжит, и вообще архаизм Да аналоговая шкала у меня будет вокруг цифр, но уже светодиодная на МК - такая комбинация самая оптимальная. Насчет того как скачут цифры все ок, скорость автомобиля массой более 1т. это величина которая не изменяется так быстро, чтобы не уследить за цифрами, во всяком случае при интенсивном разгоне или торможении смотреть на спидометр - это ошибка Другое дело тахометр вот его делать цифровым точно не стоит (цифры бегают дай боже), хотя есть и такие кого и это устраивает, тахо я делаю сугубо аналоговой светодиодной шкалой, тоже на МК. Я понял одно в авто приборы надо делать только на МК, чисто аналоговые схемы сильно глючат из-за скачков борт сети. На каких МК будешь собирать?
|
|
| |