[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Thor, Link, Capten-den  
Блок часов - плафон освещения
ChipmasterДата: Среда, 27.Янв.2010, 19:17:53 | Сообщение # 31
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Отсутствует
Quote (Hooligan)
Давно интересовало, у нас часы в плафоне 12 разрядные или 24?

12-часовая индикация. А индикатор 3,5-разрядный. smile

Добавлено (27.Янв.2010, 19:17:53)
---------------------------------------------
3,5 разряда (кстати их видно на фотографии Max_EQ) означают, что старший разряд может отображать только единицу в то время как остальные 3 разряда - полноценные. Отсюда и определение (принятое в справочной литературе) - 3,5 разряда. Часы, в которых используются такие индикаторы, способны работать только в 12-часовом режиме, так как старший разряд не способен отобразить цифру "2". Вот такой маленький экскурс в терминологию и схемотехнику. smile


- Ты суслика видишь?
- Нет....
- И я не вижу. А он ЕСТЬ!...
------------------------------
Daewoo Espero 1997г. 2,0л
 
HooliganДата: Среда, 27.Янв.2010, 19:40:59 | Сообщение # 32
Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 1483
Статус: Отсутствует
спасибо
 
andrey56Дата: Среда, 27.Янв.2010, 20:15:25 | Сообщение # 33
Ветеран
Группа: Бывалый
Сообщений: 501
Статус: Отсутствует
Quote (Chipmaster)
ЗЫ Вот если воткнуть патрубок с датчиком в разрыв какого нибудь шланга, по которому ОЖ поступает из двигла в радиатор - это вариант. Надо подумать.

Мне кажется что лучше всего его (датчик) внедрить в патрубок через который ОЖ поступает в расширительный бачёк от помпы.
Там температура самая точная т.к. циркуляция, да конечно если позволят габариты датчика. А в радиаторе будут инертные показания, а пока термостат закрыт вообще ничего не покажет. smile

Добавлено (27.Янв.2010, 20:15:25)
---------------------------------------------
А так тема очень интересная, я вроде как по диплому элктронщик но волею судьбы не работаю им. Если всё получится постараюсь повторить. biggrin


Андрей
 
ChipmasterДата: Среда, 27.Янв.2010, 20:19:12 | Сообщение # 34
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Отсутствует
Quote
спасибо

Всегда пожалуйста. smile

Добавлено (27.Янв.2010, 20:19:12)
---------------------------------------------

Quote (andrey56)
А так тема очень интересная, я вроде как по диплому элктронщик но волею судьбы не работаю им. Если всё получится постараюсь повторить. biggrin

Спасибо. Хорошо, я в программе заложу возможность подключения ещё и третьего датчика. Но поначалу отключу эту функцию - пока сам не залезу под капот и не разберусь куда там и как внедрять датчик. Перепрошить проц при нужде всегда можно. smile


- Ты суслика видишь?
- Нет....
- И я не вижу. А он ЕСТЬ!...
------------------------------
Daewoo Espero 1997г. 2,0л


Сообщение отредактировал Chipmaster - Среда, 27.Янв.2010, 20:16:47
 
Max_EQДата: Среда, 27.Янв.2010, 21:49:20 | Сообщение # 35
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2889
Статус: Отсутствует
1.Таки часы будут 24 или 12?
2.Чем температуру мерить будем? DS1820 - очень не бюджетно.... Может, в качестве датчиков(или- внешнего) приспособить вазовские(есть и наружний и внутренний). в прошивке что заложено - наклон и смещение или таблица?
3. А нельзя ли заложить на платке пару джамперов, которые бы выполняли функции включения/выключения параметров, которые не будут нужны? Например, кому-то не нужна внутренняя температура, кому-то - напряжение....


Daewoo Espero 2.0L CD

Сообщение отредактировал Max_EQ - Среда, 27.Янв.2010, 21:51:57
 
HooliganДата: Четверг, 28.Янв.2010, 01:26:22 | Сообщение # 36
Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 1483
Статус: Отсутствует
12 smile

Сообщение отредактировал Hooligan - Четверг, 28.Янв.2010, 01:26:42
 
ChipmasterДата: Четверг, 28.Янв.2010, 05:37:36 | Сообщение # 37
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Отсутствует
2Max_EQ

1. Только 24. Терпеть не могу 12-часовую индикацию. В качестве часов ставлю RTC DS1307 с резервным питанием от 3V Li таблеточки CR2032
2. AD7416. Интерфейс I2C. На одну шину можно навесить до 128 устройств (по даташиту)
3. Нет нужды. Если уж так необходим выбор "кому_что_нравицца", то это проще сделать программно при помощи различных комбинаций нажатия штатных кнопочек при включении питания. С последующим сохранением выбранного режима в EEPROM проца. Но, откровенно говоря, я вообще сомневаюсь в целесообразности этой функции.


- Ты суслика видишь?
- Нет....
- И я не вижу. А он ЕСТЬ!...
------------------------------
Daewoo Espero 1997г. 2,0л


Сообщение отредактировал Chipmaster - Четверг, 28.Янв.2010, 11:44:32
 
saper_04Дата: Понедельник, 01.Фев.2010, 13:54:14 | Сообщение # 38
Автослесарь
Группа: Бывалый
Сообщений: 329
Статус: Отсутствует
Chipmaster, никак не дождусь твоего изобретения,отпишись как воплотиш в жизнь задумку

Вороне Бог послал ... На вход 4 вольта !
На "ноль" ворона заземлясь, включится было собралась,
Но землю оборвало и фазою ворону разорвало...
 
ChipmasterДата: Среда, 07.Апр.2010, 18:33:04 | Сообщение # 39
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Отсутствует
Хорошо. Схема давно готова, печатная плата разведена ещё в прошедший четверг. Теперь надо всё собирать и писать прогу. Но пока нет времени - работой завалили.

Добавлено (07.Апр.2010, 18:33:04)
---------------------------------------------
Итак, работа завершена. Не удалось уместиться в заявленные сроки - обстоятельства бывают выше нас, увы. smile Тем не менее, что имеем:

- Часы с 24-х часовой индикацией
- Двухзонный термометр (улица и салон). Точность 0,25 град цельсия, индикация только целого, без десятых долей (а больше и не надо).
- Вольтметр. Измеряет напряжение бортовой сети. Дискретность 0,1В
- Автоматическое определение неисправности или отсутствия любого из датчиков температуры и вывод соответствующего "сообщения" на дисплей.
- Режим пониженной яркости при включённых габаритах не реализован за ненадобностью. К тому же по существующим правилам приходится за городом включать БС даже днём и индикатора совсем не видно.
- переключение режимов работы производится штатной кнопкой "S" по кругу часы->температура в салоне->температура за бортом->вольтметр->часы.
- Кнопки "H" и "M" полностью сохранили свои функции. Кроме прочего - одновременное нажатие этих кнопок приводит к обнулению часов. Кнопка "S", как уже писал, переключает режимы индикации, кнопка "D" используется для включения часов без включения зажигания (нужно удерживать, после отпускания индикатор гаснет)
- Резервное питание часов на литиевом элементе CR2032. Элемента, при комнатной температуре по заявлению производителя микросхемы часов (RTC), должно хватать на поддержку хода часов в течении 10 лет. Но Литиевые таблеточки не любят холода и при минусовой температуре разряжаются быстрее. Однако по личному опыту знаю, что на полные два года такого элемента хватает.
- В отключенном состоянии прибор не потребляет ничего, потому что ему не требуется подпитка - часы подпитываются элементом резервоного питания (см. выше).

Ну вот как то так. Однако я должен принести свои извинения - проект получился коммерческим. Один человек из посетителей данного форума (по понятным причинам я его не называю) изъявил желание приобрести в собственность всю схемотехнику и исходники программы. Поэтому выложить проект открыто я теперь не могу. Максимум что могу предложить - схему и плату в PCAD и прошитые, но с установленной защитой от копирования, микроконтроллеры почтой. Прошу меня извинить. Тем, кому обещал, могу выслать запрограммированные контроллеры бесплатно. Адреса в личку. smile Ниже ссылки на фотки. Прошу админов и модеров не пинать меня за то, что не выкладываю фотки на радикал или другой фотобанк - я на вахте, а наш админ насмерть заблокировал все подобные ресурсы. Обормот. smile

http://www.chiplab.ru/Photos/IMG_3167.jpg
http://www.chiplab.ru/Photos/IMG_3196.jpg
http://www.chiplab.ru/Photos/IMG_3197.jpg
http://www.chiplab.ru/Photos/IMG_3198.jpg
http://www.chiplab.ru/Photos/IMG_3204.jpg
http://www.chiplab.ru/Photos/IMG_3205.jpg
http://www.chiplab.ru/Photos/IMG_3206.jpg
http://www.chiplab.ru/Photos/IMG_3207.jpg
http://www.chiplab.ru/Photos/IMG_3210.jpg


- Ты суслика видишь?
- Нет....
- И я не вижу. А он ЕСТЬ!...
------------------------------
Daewoo Espero 1997г. 2,0л
 
Andy-88Дата: Среда, 07.Апр.2010, 18:46:41 | Сообщение # 40
Ветеран
Группа: Бывалый
Сообщений: 562
Статус: Отсутствует
Chipmaster, Здорово получилось.... А во сколько это тебе обошлось???

Добавлено (07.Апр.2010, 18:46:41)
---------------------------------------------
Правда для меня легче купить в магазине готовый!!!!


Mitsubishi Mirage 2001 г.в.
Не водите машину быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель.
 
ChipmasterДата: Среда, 07.Апр.2010, 19:10:43 | Сообщение # 41
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Отсутствует
Quote (Andy-88)
Правда для меня легче купить в магазине готовый!!!!

Вот и ответ на вопрос. Недёшево получилось если считать по комплектухе. Можно было сделать дешевле. Но я делал из того, что было под рукой - что было доступно. smile


- Ты суслика видишь?
- Нет....
- И я не вижу. А он ЕСТЬ!...
------------------------------
Daewoo Espero 1997г. 2,0л
 
Санёк971Дата: Среда, 07.Апр.2010, 20:34:25 | Сообщение # 42
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 1317
Статус: Отсутствует
Скока будет стоить,если тебе заказать?В какои город мотаешься,и по каким числам?Я тоже вахтовик,в Покачи мотаюсь по 15-м.

Ищу зарплату,работу не предлагать.
 
ChipmasterДата: Среда, 07.Апр.2010, 20:46:45 | Сообщение # 43
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Отсутствует
Quote (Санёк971)
Скока будет стоить,если тебе заказать?В какои город мотаешься,и по каким числам?Я тоже вахтовик,в Покачи мотаюсь по 15-м.

Братцы, не обессудьте - за изготовление на заказ не возьмусь. Не от лени. Просто дорого это будет. Всё таки печатная плата непростая - двусторонняя с массой переходных отверстий и её изготовление занимает по меньшей мере полдня. Ещё день на сборку и отладку. Согласитесь - немало. И достаточно трудоёмко. Плюс комплектуха. Как уже писал - делал из подручной комплектухи, поэтому стоимость не играла роли. В итоге комплектуха оценивается примерно в 500р. плюс за работу возьму не меньше штуки (не от жадности, а от трудо- и времязатрат). В итоге - 1500р. Дороговато. Я бы не стал раскошеливаться если бы был на вашем месте. Хотя - это дело субъективное. Если такой вариант устроит - пиши, сделаю. Но не раньше чем к следующей вахте, потому что сейчас в наличии у меня нет основного элемента - индикатора.

Езжу я в Когалым. Покачи от нас вроде не так далеко. Сейчас я на вахте, домой 19 апреля. Следующий раз сюда 18 мая. Вахтуюсь по месяцу.


- Ты суслика видишь?
- Нет....
- И я не вижу. А он ЕСТЬ!...
------------------------------
Daewoo Espero 1997г. 2,0л
 
Санёк971Дата: Среда, 07.Апр.2010, 20:50:49 | Сообщение # 44
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 1317
Статус: Отсутствует
На самолёте?

Ищу зарплату,работу не предлагать.
 
ChipmasterДата: Среда, 07.Апр.2010, 20:57:53 | Сообщение # 45
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Отсутствует
Quote (Санёк971)
На самолёте?

Ага. smile


- Ты суслика видишь?
- Нет....
- И я не вижу. А он ЕСТЬ!...
------------------------------
Daewoo Espero 1997г. 2,0л
 
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Поиск

Наш опрос

Как вы относитесь к клубным встречам?
Проголосовало: 502

Статистика