Блок часов - плафон освещения
|
|
Chipmaster | Дата: Среда, 27.Янв.2010, 19:17:53 | Сообщение # 31 |
 Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Отсутствует
| Quote (Hooligan) Давно интересовало, у нас часы в плафоне 12 разрядные или 24? 12-часовая индикация. А индикатор 3,5-разрядный.  Добавлено (27.Янв.2010, 19:17:53) --------------------------------------------- 3,5 разряда (кстати их видно на фотографии Max_EQ) означают, что старший разряд может отображать только единицу в то время как остальные 3 разряда - полноценные. Отсюда и определение (принятое в справочной литературе) - 3,5 разряда. Часы, в которых используются такие индикаторы, способны работать только в 12-часовом режиме, так как старший разряд не способен отобразить цифру "2". Вот такой маленький экскурс в терминологию и схемотехнику. 
- Ты суслика видишь? - Нет.... - И я не вижу. А он ЕСТЬ!... ------------------------------ Daewoo Espero 1997г. 2,0л
|
|
| |
Hooligan | Дата: Среда, 27.Янв.2010, 19:40:59 | Сообщение # 32 |
 Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 1483
Статус: Отсутствует
| спасибо
|
|
| |
andrey56 | Дата: Среда, 27.Янв.2010, 20:15:25 | Сообщение # 33 |
 Ветеран
Группа: Бывалый
Сообщений: 501
Статус: Отсутствует
| Quote (Chipmaster) ЗЫ Вот если воткнуть патрубок с датчиком в разрыв какого нибудь шланга, по которому ОЖ поступает из двигла в радиатор - это вариант. Надо подумать. Мне кажется что лучше всего его (датчик) внедрить в патрубок через который ОЖ поступает в расширительный бачёк от помпы. Там температура самая точная т.к. циркуляция, да конечно если позволят габариты датчика. А в радиаторе будут инертные показания, а пока термостат закрыт вообще ничего не покажет.  Добавлено (27.Янв.2010, 20:15:25) --------------------------------------------- А так тема очень интересная, я вроде как по диплому элктронщик но волею судьбы не работаю им. Если всё получится постараюсь повторить. 
Андрей
|
|
| |
Chipmaster | Дата: Среда, 27.Янв.2010, 20:19:12 | Сообщение # 34 |
 Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Отсутствует
| Всегда пожалуйста.  Добавлено (27.Янв.2010, 20:19:12) ---------------------------------------------
Quote (andrey56) А так тема очень интересная, я вроде как по диплому элктронщик но волею судьбы не работаю им. Если всё получится постараюсь повторить. biggrin Спасибо. Хорошо, я в программе заложу возможность подключения ещё и третьего датчика. Но поначалу отключу эту функцию - пока сам не залезу под капот и не разберусь куда там и как внедрять датчик. Перепрошить проц при нужде всегда можно.
- Ты суслика видишь? - Нет.... - И я не вижу. А он ЕСТЬ!... ------------------------------ Daewoo Espero 1997г. 2,0л
Сообщение отредактировал Chipmaster - Среда, 27.Янв.2010, 20:16:47 |
|
| |
Max_EQ | Дата: Среда, 27.Янв.2010, 21:49:20 | Сообщение # 35 |
 Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2889
Статус: Отсутствует
| 1.Таки часы будут 24 или 12? 2.Чем температуру мерить будем? DS1820 - очень не бюджетно.... Может, в качестве датчиков(или- внешнего) приспособить вазовские(есть и наружний и внутренний). в прошивке что заложено - наклон и смещение или таблица? 3. А нельзя ли заложить на платке пару джамперов, которые бы выполняли функции включения/выключения параметров, которые не будут нужны? Например, кому-то не нужна внутренняя температура, кому-то - напряжение....
Daewoo Espero 2.0L CD
Сообщение отредактировал Max_EQ - Среда, 27.Янв.2010, 21:51:57 |
|
| |
Hooligan | Дата: Четверг, 28.Янв.2010, 01:26:22 | Сообщение # 36 |
 Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 1483
Статус: Отсутствует
| 12
Сообщение отредактировал Hooligan - Четверг, 28.Янв.2010, 01:26:42 |
|
| |
Chipmaster | Дата: Четверг, 28.Янв.2010, 05:37:36 | Сообщение # 37 |
 Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Отсутствует
| 2Max_EQ 1. Только 24. Терпеть не могу 12-часовую индикацию. В качестве часов ставлю RTC DS1307 с резервным питанием от 3V Li таблеточки CR2032 2. AD7416. Интерфейс I2C. На одну шину можно навесить до 128 устройств (по даташиту) 3. Нет нужды. Если уж так необходим выбор "кому_что_нравицца", то это проще сделать программно при помощи различных комбинаций нажатия штатных кнопочек при включении питания. С последующим сохранением выбранного режима в EEPROM проца. Но, откровенно говоря, я вообще сомневаюсь в целесообразности этой функции.
- Ты суслика видишь? - Нет.... - И я не вижу. А он ЕСТЬ!... ------------------------------ Daewoo Espero 1997г. 2,0л
Сообщение отредактировал Chipmaster - Четверг, 28.Янв.2010, 11:44:32 |
|
| |
saper_04 | Дата: Понедельник, 01.Фев.2010, 13:54:14 | Сообщение # 38 |
 Автослесарь
Группа: Бывалый
Сообщений: 329
Статус: Отсутствует
| Chipmaster, никак не дождусь твоего изобретения,отпишись как воплотиш в жизнь задумку
Вороне Бог послал ... На вход 4 вольта ! На "ноль" ворона заземлясь, включится было собралась, Но землю оборвало и фазою ворону разорвало...
|
|
| |
Chipmaster | Дата: Среда, 07.Апр.2010, 18:33:04 | Сообщение # 39 |
 Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Отсутствует
| Хорошо. Схема давно готова, печатная плата разведена ещё в прошедший четверг. Теперь надо всё собирать и писать прогу. Но пока нет времени - работой завалили. Добавлено (07.Апр.2010, 18:33:04) --------------------------------------------- Итак, работа завершена. Не удалось уместиться в заявленные сроки - обстоятельства бывают выше нас, увы. Тем не менее, что имеем: - Часы с 24-х часовой индикацией - Двухзонный термометр (улица и салон). Точность 0,25 град цельсия, индикация только целого, без десятых долей (а больше и не надо). - Вольтметр. Измеряет напряжение бортовой сети. Дискретность 0,1В - Автоматическое определение неисправности или отсутствия любого из датчиков температуры и вывод соответствующего "сообщения" на дисплей. - Режим пониженной яркости при включённых габаритах не реализован за ненадобностью. К тому же по существующим правилам приходится за городом включать БС даже днём и индикатора совсем не видно. - переключение режимов работы производится штатной кнопкой "S" по кругу часы->температура в салоне->температура за бортом->вольтметр->часы. - Кнопки "H" и "M" полностью сохранили свои функции. Кроме прочего - одновременное нажатие этих кнопок приводит к обнулению часов. Кнопка "S", как уже писал, переключает режимы индикации, кнопка "D" используется для включения часов без включения зажигания (нужно удерживать, после отпускания индикатор гаснет) - Резервное питание часов на литиевом элементе CR2032. Элемента, при комнатной температуре по заявлению производителя микросхемы часов (RTC), должно хватать на поддержку хода часов в течении 10 лет. Но Литиевые таблеточки не любят холода и при минусовой температуре разряжаются быстрее. Однако по личному опыту знаю, что на полные два года такого элемента хватает. - В отключенном состоянии прибор не потребляет ничего, потому что ему не требуется подпитка - часы подпитываются элементом резервоного питания (см. выше). Ну вот как то так. Однако я должен принести свои извинения - проект получился коммерческим. Один человек из посетителей данного форума (по понятным причинам я его не называю) изъявил желание приобрести в собственность всю схемотехнику и исходники программы. Поэтому выложить проект открыто я теперь не могу. Максимум что могу предложить - схему и плату в PCAD и прошитые, но с установленной защитой от копирования, микроконтроллеры почтой. Прошу меня извинить. Тем, кому обещал, могу выслать запрограммированные контроллеры бесплатно. Адреса в личку. Ниже ссылки на фотки. Прошу админов и модеров не пинать меня за то, что не выкладываю фотки на радикал или другой фотобанк - я на вахте, а наш админ насмерть заблокировал все подобные ресурсы. Обормот. http://www.chiplab.ru/Photos/IMG_3167.jpg http://www.chiplab.ru/Photos/IMG_3196.jpg http://www.chiplab.ru/Photos/IMG_3197.jpg http://www.chiplab.ru/Photos/IMG_3198.jpg http://www.chiplab.ru/Photos/IMG_3204.jpg http://www.chiplab.ru/Photos/IMG_3205.jpg http://www.chiplab.ru/Photos/IMG_3206.jpg http://www.chiplab.ru/Photos/IMG_3207.jpg http://www.chiplab.ru/Photos/IMG_3210.jpg
- Ты суслика видишь? - Нет.... - И я не вижу. А он ЕСТЬ!... ------------------------------ Daewoo Espero 1997г. 2,0л
|
|
| |
Andy-88 | Дата: Среда, 07.Апр.2010, 18:46:41 | Сообщение # 40 |
 Ветеран
Группа: Бывалый
Сообщений: 562
Статус: Отсутствует
| Chipmaster, Здорово получилось.... А во сколько это тебе обошлось??? Добавлено (07.Апр.2010, 18:46:41) --------------------------------------------- Правда для меня легче купить в магазине готовый!!!!
Mitsubishi Mirage 2001 г.в. Не водите машину быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель.
|
|
| |
Chipmaster | Дата: Среда, 07.Апр.2010, 19:10:43 | Сообщение # 41 |
 Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Отсутствует
| Quote (Andy-88) Правда для меня легче купить в магазине готовый!!!! Вот и ответ на вопрос. Недёшево получилось если считать по комплектухе. Можно было сделать дешевле. Но я делал из того, что было под рукой - что было доступно.
- Ты суслика видишь? - Нет.... - И я не вижу. А он ЕСТЬ!... ------------------------------ Daewoo Espero 1997г. 2,0л
|
|
| |
Санёк971 | Дата: Среда, 07.Апр.2010, 20:34:25 | Сообщение # 42 |
 Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 1317
Статус: Отсутствует
| Скока будет стоить,если тебе заказать?В какои город мотаешься,и по каким числам?Я тоже вахтовик,в Покачи мотаюсь по 15-м.
Ищу зарплату,работу не предлагать.
|
|
| |
Chipmaster | Дата: Среда, 07.Апр.2010, 20:46:45 | Сообщение # 43 |
 Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Отсутствует
| Quote (Санёк971) Скока будет стоить,если тебе заказать?В какои город мотаешься,и по каким числам?Я тоже вахтовик,в Покачи мотаюсь по 15-м. Братцы, не обессудьте - за изготовление на заказ не возьмусь. Не от лени. Просто дорого это будет. Всё таки печатная плата непростая - двусторонняя с массой переходных отверстий и её изготовление занимает по меньшей мере полдня. Ещё день на сборку и отладку. Согласитесь - немало. И достаточно трудоёмко. Плюс комплектуха. Как уже писал - делал из подручной комплектухи, поэтому стоимость не играла роли. В итоге комплектуха оценивается примерно в 500р. плюс за работу возьму не меньше штуки (не от жадности, а от трудо- и времязатрат). В итоге - 1500р. Дороговато. Я бы не стал раскошеливаться если бы был на вашем месте. Хотя - это дело субъективное. Если такой вариант устроит - пиши, сделаю. Но не раньше чем к следующей вахте, потому что сейчас в наличии у меня нет основного элемента - индикатора. Езжу я в Когалым. Покачи от нас вроде не так далеко. Сейчас я на вахте, домой 19 апреля. Следующий раз сюда 18 мая. Вахтуюсь по месяцу.
- Ты суслика видишь? - Нет.... - И я не вижу. А он ЕСТЬ!... ------------------------------ Daewoo Espero 1997г. 2,0л
|
|
| |
Санёк971 | Дата: Среда, 07.Апр.2010, 20:50:49 | Сообщение # 44 |
 Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 1317
Статус: Отсутствует
| На самолёте?
Ищу зарплату,работу не предлагать.
|
|
| |
Chipmaster | Дата: Среда, 07.Апр.2010, 20:57:53 | Сообщение # 45 |
 Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Отсутствует
| Quote (Санёк971) На самолёте? Ага.
- Ты суслика видишь? - Нет.... - И я не вижу. А он ЕСТЬ!... ------------------------------ Daewoo Espero 1997г. 2,0л
|
|
| |