Блок часов - плафон освещения
|
|
Max_EQ | Дата: Суббота, 23.Янв.2010, 19:47:03 | Сообщение # 16 |
 Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2889
Статус: Отсутствует
| Ну с этим проблем нет...вот БК бы туда запихать
Daewoo Espero 2.0L CD
|
|
| |
Chipmaster | Дата: Суббота, 23.Янв.2010, 21:01:07 | Сообщение # 17 |
 Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Отсутствует
| БК есть для этого плафона - те фотки, которые я выложил, как раз взяты из инструкции по монтажу такого БК на место штатного модуля часов. Но что то больно уж много за него просят. Сделать БК самому - тоже реально, я делал для М-412 в своё время. Но там было немного по другому - все датчики, все шины и протоколы были собственной разработки, поэтому делать его было не очень сложно. А вот разобраться в протоколе штатного ЭБУ и реализовать этот протокол в МК несколько мудрёнее. Сам хочу иметь перед глазами основные данные - расход общий, мгновенный и прочее... Но пока нет ни желания ни времени на этот, довольно непростой, проект. Со временем, если Эська будет ещё со мной, наверное возьмусь - с этой целью и интересовался протоколами в другой теме - присмотреться, прицениться к сложности и потенциальным времязатратам...
- Ты суслика видишь? - Нет.... - И я не вижу. А он ЕСТЬ!... ------------------------------ Daewoo Espero 1997г. 2,0л
|
|
| |
Max_EQ | Дата: Суббота, 23.Янв.2010, 21:20:29 | Сообщение # 18 |
 Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2889
Статус: Отсутствует
| тады проще не заморачиваться и воткнуть в плафон от нексии : http://www.electro-stavr.ru/index.php?about=1&id_tovar=8088
Daewoo Espero 2.0L CD
|
|
| |
Chipmaster | Дата: Суббота, 23.Янв.2010, 21:48:32 | Сообщение # 19 |
 Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Отсутствует
| Может быть, может быть.... Заморочки то разные бывают. Кому то нужен только результат, а кому то сам процесс работы над прибором доставляет удовольствие. Я вот, например больше люблю что то делать, чем эксплуатировать. Р/У модели самолётов строю с бОльшим энтузиазизмом, чем летаю на них. То же самое и с электроникой. НЕ больно то мне на М-412 нужен был бесконтактный трамблёр (хотя надо признать - очень полезная штука получилась) и бортовой компьютер. Но отечественные машины - огромный полигон для электронщика-разработчика - простор для фантазии и беспокойных ручек. Вот и делал (и продолжаю делать) это всё.
- Ты суслика видишь? - Нет.... - И я не вижу. А он ЕСТЬ!... ------------------------------ Daewoo Espero 1997г. 2,0л
|
|
| |
Ziga | Дата: Суббота, 23.Янв.2010, 22:25:26 | Сообщение # 20 |
 Ветеран
Группа: Бывалый
Сообщений: 576
Статус: Отсутствует
| Quote Я вот, например больше люблю что то делать, чем эксплуатировать. А ты делай а эксплуатировать мы будем!
|
|
| |
Chipmaster | Дата: Вторник, 26.Янв.2010, 18:53:07 | Сообщение # 21 |
 Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Отсутствует
| неплохая идея.Добавлено (26.Янв.2010, 18:53:07) --------------------------------------------- Схема готова. Завтра будет печатная плата. К концу недели думаю собрать девайс, написать и отладить прогу. Думал сделать за выходные, но завалили работой беспросветно, поэтому делаю по вечерам. Функционал: 1. Двухзонный термометр - улица/салон (кстати ещё надо придумать как вывести уличный датчик из салона и где его лучше расположить для корректного измерения температуры за бортом - чтобы ни двигло его не грело ни другие "левые" источники тепла) 2. Часы с 24-х часовой индикацией. 3. Вольтметр. Все кнопки, кроме "S" сохранят свои функции. "S" будет последовательно выбирать режим индикации: Часы->Температура в салоне->Температура за бортом->Бортовое напряжение->Часы. Возможно кнопки "H" и "M" в режиме вольтметра будут работать как кнопки "+" и "-" для коррекции погрешности измерения напряжения, вызванной отклонениями в номиналах входного делителя АЦП процессора. Но эта функция пока только в планах - возможно нет смысла в великой точности вольтметра, тогда и коррекция не понадобится. 
- Ты суслика видишь? - Нет.... - И я не вижу. А он ЕСТЬ!... ------------------------------ Daewoo Espero 1997г. 2,0л
|
|
| |
Ziga | Дата: Вторник, 26.Янв.2010, 20:13:29 | Сообщение # 22 |
 Ветеран
Группа: Бывалый
Сообщений: 576
Статус: Отсутствует
| Chipmaster, Тогда наверное уличный термометр надо в задней части авто разместить, там и нагревать его нечему, да и потоки ветра не будут влиять на показания. А интересно у крутых новых иномарок он где расположен?
|
|
| |
Reduktor | Дата: Вторник, 26.Янв.2010, 21:55:48 | Сообщение # 23 |
 Человек с отбойным молотком =)
Группа: Бывалый
Сообщений: 1965
Статус: Отсутствует
| Обычное расположение наружного датчика температуры под передним бампером.
Умное лицо - еще не признак ума. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! (с) Тот самый ...
|
|
| |
Max_EQ | Дата: Вторник, 26.Янв.2010, 21:58:24 | Сообщение # 24 |
 Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2889
Статус: Отсутствует
| +1 В опелях было и есть - за левым передним колесом внизу. Chipmaster, может все же сделать,что на дисплее часы И температура? Или пикселей мало на такое?
Daewoo Espero 2.0L CD
Сообщение отредактировал Max_EQ - Вторник, 26.Янв.2010, 22:47:58 |
|
| |
Chipmaster | Дата: Среда, 27.Янв.2010, 05:32:10 | Сообщение # 25 |
 Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Отсутствует
| Quote (Max_EQ) Chipmaster, может все же сделать,что на дисплее часы И температура? Или пикселей мало на такое? Да тут не в пикселях дело. Можно было бы прикрутить графический индикатор (128х32) и выводить на него всё сразу и ещё графическое представление информации кроме цифр. Или знакосинтезирующий 8х2. Но я пошёл по пути во-первых - максимального сходства с прототипом, а во вторых - максимального упрощения устройства для облегчения его повторения другими, кто возьмётся его делать для себя. Кроме прочего - доставабельность четырёхразрядного семисегментного индикатора (а именно его я ставлю) намного проще чем графического COG LCD. И цена в несколько раз меньше. Ну и третье - читаемость информации со светящегося зелёным семисегментника намного лучше чем с небольшого LCD. А это важный момент в плане безопасности движения - на семисегментник достаточно быстрого взгляда, а к LCD надо будет присматриваться, отвлекшись от дороги.
- Ты суслика видишь? - Нет.... - И я не вижу. А он ЕСТЬ!... ------------------------------ Daewoo Espero 1997г. 2,0л
|
|
| |
andrey56 | Дата: Среда, 27.Янв.2010, 16:50:33 | Сообщение # 26 |
 Ветеран
Группа: Бывалый
Сообщений: 501
Статус: Отсутствует
| Chipmaster, А есть возможность отображать взамен напряжения бортовой сети температуру двигателя? На мой взгляд это более нужный параметр.
Андрей
|
|
| |
Chipmaster | Дата: Среда, 27.Янв.2010, 17:19:55 | Сообщение # 27 |
 Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Отсутствует
| Quote (andrey56) Chipmaster, А есть возможность отображать взамен напряжения бортовой сети температуру двигателя? На мой взгляд это более нужный параметр. cool Да не вопрос. Можно даже не взамен, а в придачу. Сложность в другом - использовать штатный датчик я не могу в силу некоторых причин, а вмонтировать в двигло самодельный датчик (даже если его встроить в корпус штатного) - проблемно. Можно, конечно воткнуть самодельный датчик в радиатор (соббсно я так и делал на М-412 и ВАЗ-2193), но что то не хочется портить машинку. Москвич - это Москвич, а Эсперка - это Эсперка. ЗЫ Вот если воткнуть патрубок с датчиком в разрыв какого нибудь шланга, по которому ОЖ поступает из двигла в радиатор - это вариант. Надо подумать. Это будет минимальное вторжение в конструкцию силового агрегата. А если кто подскажет - где можно так внедриться, тогда вполне возможно я и такую функцию сделаю. 
- Ты суслика видишь? - Нет.... - И я не вижу. А он ЕСТЬ!... ------------------------------ Daewoo Espero 1997г. 2,0л
|
|
| |
Reduktor | Дата: Среда, 27.Янв.2010, 17:54:12 | Сообщение # 28 |
 Человек с отбойным молотком =)
Группа: Бывалый
Сообщений: 1965
Статус: Отсутствует
| А если как-нибудь с ЭБУ взять показания температуры двигателя ?
Умное лицо - еще не признак ума. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! (с) Тот самый ...
|
|
| |
Chipmaster | Дата: Среда, 27.Янв.2010, 18:21:12 | Сообщение # 29 |
 Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Отсутствует
| Ну вот... Мы плавно-плавно подходим к созданию БК. Нет, коллеги, в ЭБУ я не полезу, потому как ни черта не понимаю (пока во всяком случае. Не ставил перед собой такой задачи) в протоколе ЭБУ. И уж если туда подключаться, то надо ставить не 4-х разрядный семисегментник, а графический COG LCD 128х32 пикс. и делать полноценный БК - с расходм топлива, пробегом, температурами, памятко на замену масла и прочая и прочая. Но моя цель - простенький приборчик взамен штатного с несколько расширенным набором функций. Когда нибудь возможно доберусь и до БК. Но не теперь - и времени маловато (а БК - это очень серьёзный проект) и опыта работы с ЭБУ разных типов нет совсем никакого. Сначала надо учить "матчасть", а потом уже лезть в неё шаловливыми ручонками :).
- Ты суслика видишь? - Нет.... - И я не вижу. А он ЕСТЬ!... ------------------------------ Daewoo Espero 1997г. 2,0л
|
|
| |
Hooligan | Дата: Среда, 27.Янв.2010, 18:36:07 | Сообщение # 30 |
 Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 1483
Статус: Отсутствует
| Давно интересовало, у нас часы в плафоне 12 разрядные или 24?
|
|
| |