[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 15
  • 1
  • 2
  • 3
  • 14
  • 15
  • »
Модератор форума: Thor, Link, Capten-den  
Установка генератора от ВАЗ-2110 на Espero
Vlad1245Дата: Понедельник, 02.Ноя.2009, 10:47:02 | Сообщение # 1
Уникум
Группа: Проверенные
Сообщений: 275
Статус: Отсутствует
Установка генератора от ВАЗ-2110 на Espero.

Прочитав всё, что есть на данном форуме на эту тему, я понял, что, установив генератор от 2110, длины штатного ремня генератора Эсперы будет недостаточно. По непроверенным данным нужен будет ремень длиной 1325 мм (4-х ручейковый). Я решил добиться, чтобы остался «родной» ремень от Эсперы. Поэтому нижеследующее описание разбито на две части: 1-я – установка генератора от 2110 «как станет» (а «станет» он под ремень более длинный, чем родовой); 2-я – дополнение к 1-й части: доработка генератора под штатный ремень Эсперы.

Часть 1-я.

Вот два «красавца»: родной от Эсперы и от ВАЗ-2110.

Снимаем клемму с аккумулятора – ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Снимаем верхнюю часть корпуса воздушного фильтра вместе со всем «пауком», то есть со всеми воздуховодами до корпуса дроссельной заслонки.
Снимаем двигатель «печки» (открутив все саморезы по кругу двигателя), иначе не удастся вынуть снятый генератор.
Ослабляем натяжку ремня генератора, надавив на натяжной ролик ручкой молотка, и снимаем ремень генератора.

Откручиваем верхний болт генератора, откручиваем нижнюю гайку крепления генератора. ВНИМАНИЕ: данная гайка имеет размер 15. Головка на 15 не подходит, т. к. гайка глубоко накручена на болт, и торчащая часть болта мешает надеть головку. Я решил данную проблему, изготовив с помощью «болгарки» из рожкового ключа на 14 ключ на 15.
Вынимаем нижний болт генератора от себя, покачивая генератор (он своим весом зажимает болт), стараясь не уронить болт и жалея, что у человека руки а не щупальца (процесс несколько неудобен и затруднен доступом к болту).
Повернув снятый генератор задней частью к себе, вынимаем разъем и откручиваем гайку крепления основного провода.
Вынимаем генератор совсем.
Готовим электрическую часть, т. к., установив генератор на место, доступ к проводам будет затруднен. Я изготовил переходник, чтобы сохранить штатный разъем. С одной стороны – стандартная автомобильная плоская клемма «мама», с другой – вырезанный из оцинковки, сложенной вдвое контакт, который вот воткнется в разъем, идущий к генератору. Вот его вид:

Он же, заизолированный:

Берем разъем, идущий к генератору. Находим КОРИЧНЕВЫЙ провод. Если ориентировать разъем, как на фото внизу, он – слева:

Втыкаем в разъем наш переходник:

Заматываем всё изолентой, во избежание выдергивания контакта и попадания грязи при дальнейшей эксплуатации в разъем:

Замерив расположения ручьев на шкиве нового генератора относительно корпуса (чтобы ремень шел ровно), я решил обрезать заднюю часть нижнего крепления (как показало будущее, я не ошибся). Замерив ширину нижнего крепления старого генератора (если не забыл - 50,8 мм), обрезал по размеру крепление нового:

Рассверливаем отверстия в нижнем креплении до 10 мм. Осторожно, металл очень мягкий. Неловкое движение – и отверстие не круглое, а овальное или на 11 мм!
Устанавливаем новый генератор на место. Так как он побольше старого, пролезает на место только в определенном положении, нужно его покрутить. У меня получилось его просунуть шкивом вниз, нижним креплением на себя.
Присоединяем провода: переходник на клемму “D”, толстый провод – на болтик (диаметры совпадают). Перепутать невозможно, больше клемм на генераторе 2110 нет.
Ставим генератор на место, просовываем нижний болт (та еще работа, больно неудобно), закручиваем на этот болт гайку. Вот новый генератор на месте:

Затем я изготовил из стали толщиной 4 мм пластину для верхнего крепления. Длина её – около 130 мм, изгиб – по месту (вычисляется изогнутой по месту проволочкой):

Крепление генератора и крепление на двигателе не в одной плоскости (вид сверху), поэтому пластина изгибалась так:

Ставим пластину на место:

Генератор установлен, но старый (штатный) ремень мне надеть не удалось. Нужен новый, длиннее. Взять его мне было негде, поэтому родилась вторая часть процесса.

Часть 2-я.

Для того, чтобы шкив нового генератора стал на место старого, мешает данная часть корпуса нового генератора (генератор нужно еще повернуть по часовой стрелке), упираясь в кронштейн верхнего крепления генератора:

В этом месте выкручиваем стяжной болт, чтобы его не повредить.

Затем стачиваем часть корпуса генератора. Начало стачивания:

После примерки оказалось, что мало сточено. Окончательная подгонка:

Генератор со сточенным корпусом на месте:

Вышеописанная пластина была укорочена, просверлено новое отверстие, и установлена на место:

Штатный ремень натянулся без проблем:

Все работает, как положено. Лампочка генератора загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя.
Методика проверки работы генератора: 1. Тестером измеряется напряжения на клеммах аккумулятора при заглушенном двигателе (например – 11,5 В). 2. Запускается двигатель и вновь измеряется напряжения на клеммах аккумулятора. 3. Напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе должно быть больше указанного в п. 1 (11,5 В), но меньше 16 В. Оптимально – около 14 -15 В.


Daewoo Espero 2.0L
 
михалычДата: Понедельник, 02.Ноя.2009, 13:27:53 | Сообщение # 2
Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 3071
Статус: Отсутствует
волшебный отчёт))))))


 
Vlad1245Дата: Понедельник, 02.Ноя.2009, 13:48:07 | Сообщение # 3
Уникум
Группа: Проверенные
Сообщений: 275
Статус: Отсутствует
2 михалыч
Почему "волшебный"? Что-то не так? По-моему, нормальный отчет.


Daewoo Espero 2.0L
 
Х686ТТ01Дата: Понедельник, 02.Ноя.2009, 14:00:26 | Сообщение # 4
Гонщик
Группа: Бывалый
Сообщений: 153
Статус: Отсутствует
интересно, а почему у меня генератор десяточный, а ремень родной и ничего не переделывали...........

 
Vlad1245Дата: Понедельник, 02.Ноя.2009, 14:17:56 | Сообщение # 5
Уникум
Группа: Проверенные
Сообщений: 275
Статус: Отсутствует
Х686ТТ01,

"Не верю" К. Станиславский smile
Хотя, может, натянули ремень от души... В принципе, это возможно.


Daewoo Espero 2.0L

Сообщение отредактировал Vlad1245 - Понедельник, 02.Ноя.2009, 14:18:58
 
mcdjonyДата: Понедельник, 02.Ноя.2009, 18:06:04 | Сообщение # 6
Автолюбитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Vlad1245, молодец.полезная инфо!!!!прочитал с удовольствием.все грамотно.

 
b0ltДата: Вторник, 03.Ноя.2009, 16:48:46 | Сообщение # 7
Ветеран
Группа: Бывалый
Сообщений: 521
Статус: Отсутствует
Надо взять на вооружение а то у меня так и не получилось на моём до щёток долезть ! Так что если накроется поставлю десятый благо валяется в гараже !
 
RenДата: Понедельник, 01.Фев.2010, 13:28:45 | Сообщение # 8
Велосипедист
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Статус: Отсутствует
Vlad1245, Спасибо ОГРОМНОЕ!!! При помощи Вашей статьи поменял генератор без проблем. Все работает. Есть только небольшое но... Зарядка при включенных фарах, печки, обогрева заднего стекла получилась 13,7В. Вроде в норме, но меня смущает тускло светящаяся лампа аккумулятора на приборной панели. Что бы это могло быть??? Массу между кузовом и двигателем не проверял. Может причина кроется там?
Подскажите куда еще глянуть.
И еще вопрос. К "родному" генератору подходит фишка с двумя проводами. После установки ВАЗовского генератора один провод не задействованный. Сам я с электрикой на Вы. Схему смотреть бесполезно))) Кто знает что это за провод и за что он отвечает?
Спасибо.
 
Vlad1245Дата: Четверг, 18.Фев.2010, 10:18:10 | Сообщение # 9
Уникум
Группа: Проверенные
Сообщений: 275
Статус: Отсутствует
Ren
По поводу второго провода к генератору:
Идут два провода: "L" и "F". "L" - через контрольную лампочку на панели идет на +12 В. Это обмотка возбуждения и сигнальный провод одновременно. А "F" - это тоже обмотка возбуждения, идущая на +12В. В принципе, без неё будет все работать. В мануале написано, что: "когда "L" разъединён, "F" - компенсирует ток, чтобы намагнитить кольцо ротора вместо "L". Когда, к примеру, лампочка перегорит или нагрузка на генератор велика.
По поводу светящейся лампочки:
При включенных одновременно:
фарах, печки, обогрева заднего стекла, аварийки, противотуманках, магнитолы, освещения салона и стоп-сигналах, biggrin будет тускло светится лампа на приборной панели. Это НОРМАЛЬНО. По законам физики (электротехники и проч.). biggrin Кстати, второй провод, о котором писалось выше, и служит для предотвращения этого свечения. Но в ВАЗовском гене его нет.


Daewoo Espero 2.0L
 
BaiDaДата: Среда, 27.Окт.2010, 18:05:30 | Сообщение # 10
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 33
Статус: Отсутствует
Вот и я поменял генератор на десяточный!!!
Владу за подробный фотоотчёт респект и уважуха!!!
А теперь о нюансах, которые возникли у меня в ходе установки, и не возникли у Влада.
Со снятием старого гениратора проблем не возникло, а вот с установкой нового................................)))))))

http://s013.radikal.ru/i324/1010/13/01002f392423.jpg

И так, по порядку.
Ширина нижнего крепления старого генератора у меня оказалась не 50,8мм как у Влада, а 50,2мм!!! Быстро исправил положение напильником на новом генираторе. Так что лучше сначала померейте своё крепление. Причём отпиливал это крепление я не болгаркой, а ножёвкой - металл здесь настолько мякгий, что этот процесс занимает не более одной минуты и почти не требует усилий. А вот зато с размерами уж точно не ошибёшся.

http://s016.radikal.ru/i334/1010/2b/a989d7461063.jpg

Рассверлил отверстие в этом креплении до 10мм. И.... Внимание!!! Зделал неглубокий конус в отверстии с одной стороны с 14мм до 10мм, которая ближе к центру генератора. Кто уже ставил такие генераторы меня поймут. Объясню почему. При установке родного генератора мы сначала прикручиваем верхнее крепление, и тем самым центруем отверстия в нижнем. А здесь всё по-другому. При установке десяточного гены сначала нужно прикрутить нижнее крепление, и вот тут-то многие наверно сталкнулись с проблемой ловли центров этих отверстий))) У-у-у-уфф, я тогда чуть было не разбил там всё кувалдой - та ещё работка, скажу я вам)))) Короче, это достаточно сложно делать без конусного отверстия, Влад про это писал так: "...та еще работа, больно неудобно". Поверьте - это ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ неудобно, просто поверьте.
Далее делаем верхнее крепление.
Делать его из металлической пластины (пусть даже и 5мм) я не стал. Мне показалось, что ремень, а точнее натяжной ролик, слишком сильно тянут генератор на себя если прикрутить его только на нижнее крепление. Т.е. даже 5мм пластина не даст хорошего эффекта в этой плоскости, ведь она тоже гнётся. Кто-то скажет, что мол у меня с такой пластиной ужё больше двух лет стоит и ничего. Да, но износ подшипников внутри генератора происходит при этом в два раза быстрее. Именно поэтому пластина была заменена на уголок, его как известно согнуть тяжелее)))
Кстати, я использовал 20-ый уголок, но возможно и использование 25-го!!! У меня просто не оказалось такого. И поэтому отверстия в нём оказались очень близко к краю.

http://s016.radikal.ru/i335/1010/c4/5567fc2a487a.jpg

Далее ставим это крепление на место. И тут же возникает ещё один момент - разница плоскостей крепления генератора и двигателя. Влад в этом случае просто изогнул свою пластину по месту крепления. Мне же пришлось зделать по-другому. Я просто подложил под левую сторону 4мм-ое металлическое колечко, чтоб уголок прислонился плоскостью.

http://s011.radikal.ru/i318/1010/f8/db2d3d1cad74.jpg

Да, кстати, корпус самого генератора я тоже стачивал болгаркой, чтоб не менять ремень, а установить на место родной. НО... Скорее всего у меня стоял не родной ремень от Эсперы, а что-то по-короче - не смог я его натянуть как не бился. Вышел из этой ситуации таким образом. Снял шкив с помпы - ключом на 19 открутил гайку и покачивая его в стороны снял с вала. Затем надел ремень на шкив генератора и шкив помпы и начал второй надевать на вал помпы, помошник тем временем держал натяжной ролик в натянутом положении.

http://s007.radikal.ru/i301/1010/d6/f48c37d02366.jpg

Важно! Заметьте, какой из ручейков шкива остаётся пустой!!! Ремень устанавливается на шкиве ближе к генератору.

В принципе вот и всё что хотелось уточнить. Если кому-то что-то стало не ясно пишите буду рад помочь, т.к. память моя пока свежа в этом вопросе...

[b]Добавлено[/b] (27.Окт.2010, 18:05:30)
---------------------------------------------
Блин, а как фотки вставить? Только текст один и ссылки на фото(((

Сообщение отредактировал BaiDa - Среда, 27.Окт.2010, 19:27:00
 
generalДата: Среда, 27.Окт.2010, 18:19:34 | Сообщение # 11
Профессионал
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Статус: Отсутствует
Фото от BaiDa








Сообщение отредактировал general - Среда, 27.Окт.2010, 18:21:47
 
BaiDaДата: Среда, 27.Окт.2010, 19:27:54 | Сообщение # 12
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 33
Статус: Отсутствует
Генерал, спасибо)
А как вы это делаете?)))))

КСТАТИ, вот фото нового генератора перед установкой, на всякий случай.
http://s016.radikal.ru/i334/1010/4e/c64e30ab3d3c.jpg
http://s013.radikal.ru/i323/1010/78/cd43ac3b7e43.jpg
http://s015.radikal.ru/i331/1010/56/a68aca1e9f82.jpg
http://s015.radikal.ru/i330/1010/5a/99e98d7c4972.jpg

Сообщение отредактировал BaiDa - Среда, 27.Окт.2010, 19:32:49
 
Capten-denДата: Среда, 27.Окт.2010, 20:39:41 | Сообщение # 13
Гуру
Группа: CoAdmin
Сообщений: 3406
Статус: Отсутствует



Добавлено (27.Окт.2010, 20:23:36)
---------------------------------------------
Думаю Staxу нужно добавить эти посты на главную, уже в существующую статью

Добавлено (27.Окт.2010, 20:39:41)
---------------------------------------------

Quote (BaiDa)
А как вы это делаете?)))))

ты еще новичок, пока не можешь выкладывать фотки, только ссылки
Прикрепления: 1918073.jpg (40.5 Kb) · 1447694.jpg (42.8 Kb) · 6975752.jpg (23.0 Kb) · 2566793.jpg (44.2 Kb)


89нуль3586344семь
 
BaiDaДата: Среда, 27.Окт.2010, 20:43:31 | Сообщение # 14
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 33
Статус: Отсутствует
Спасибо за +2))
На счёт фото всё понял, тоже спасибо!
 
Capten-denДата: Среда, 27.Окт.2010, 20:47:07 | Сообщение # 15
Гуру
Группа: CoAdmin
Сообщений: 3406
Статус: Отсутствует
BaiDa, сколько дней уже ездиешь с генератором, какое напряжение под нагрузкой?

89нуль3586344семь
 
  • Страница 1 из 15
  • 1
  • 2
  • 3
  • 14
  • 15
  • »
Поиск:

Поиск

Наш опрос

Как вы узнали о клубе?
Проголосовало: 1229

Статистика