современные технологии
|
|
михалыч | Дата: Суббота, 15.Дек.2012, 18:00:17 | Сообщение # 1 |
 Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 3071
Статус: Отсутствует
| Сколько раз стреляли шампанским в его честь в потолок штаб-квартиры Ford, неизвестно, но как его обнимали на радостях, может увидеть каждый, достаточно лишь набрать в любом поисковике Интернета волшебное слово EcoBoost.
И ведь было из-за чего обнимать и шампанское откупоривать. Сразу с тремя пальмами первенства - "Международный двигатель 2012 года", "Лучший новый двигатель" и "Лучший двигатель объемом до 1 литра" - вернулся EcoBoost в упомянутую штаб-квартиру с конкурса International Engine of the Year, а это вам не фунт изюма. Целых 13 лет с момента, как был учрежден International Engine of the Year, Ford потратил, чтобы добиться такого результата. Наконец это случилось. Наверное, разработчики EcoBoost уже определились, в какие углы своего офиса пристроить каждую из пальм, а спецы по рекламе и маркетингу придумали, чем будут поливать сии заветные дерева, чтобы они до времени не зачахли и приносили плоды. Нам же оставалось бы только поздравить Ford с успехом и пожелать ему дальнейших творческих удач, однако новинку назвали революционной. Вот это, согласитесь, настораживает - известно, чем заканчивается большинство революций. Так давайте посмотрим, что же сотворил Ford себе на радость, конкурентам на зависть и нам для дальнейшего пользования. Могучий мышонок
В этом моторе действительно столько нового, что дух захватывает. Взять, например, удивительный контраст между его мизерным рабочим объемом и мощностью с крутящим моментом. Снять с 999 "кубиков" 100 либо 125 лошадиных сил в зависимости от исполнения - это впечатляет. Крутящий момент в 140 Нм, развиваемый от 1400 до 4500 об/мин, впечатляет вдвойне. С такими показателями литровый EcoBoost способен с легкостью заменить собой обычный двигатель объемом 1,6 л. Причем подмена не останется незамеченной. Конструкторы, что напрашивалось само собой, распределили имеющийся литр лишь на три "котла", а это в сравнении с четырьмя цилиндрами дало 30 кг экономии веса. Легкая машина и стартует соответствующе.
Кто прокатился, те на седьмом небе, кричат "ура!" и в воздух чепчики бросают. Наш главный редактор тоже успел поездить... Пришлось, знаете ли, потрудиться, чтобы по возвращении с теста EcoBoost бережно опустить его с небес на землю.
Коллектор окунули в воду
Ford утверждает, что EcoBoost перевернет представление о бензиновых двигателях во всем мире. Трудно с этим не согласиться. Взять, к примеру, выхлопной коллектор. Такое впечатление, что его в EcoBoost нет вовсе - турбина присобачена прямо к головке цилиндров. Однако это и есть разгадка. Коллектор встроен в головку, что сделано умышленно, чтобы выхлопные газы не отдавали без толку тепло воздуху в моторном отделении, а быстрей разогревали антифриз и с ним двигатель до рабочей температуры! Однако и такое решение сократить время прогрева Ford посчитал половинчатым и пошел еще дальше, организовав в EcoBoost третий круг охлаждения. Их, как известно, в обычных моторах два - малый и большой. В EcoBoost имеется еще и сверхмалый круг, по которому после запуска двигателя помпа гоняет антифриз только внутри головки. Соответственно, в дополнение к одному понадобился второй термостат, открывающийся, когда охлаждающая жидкость в головке дошла до кондиции, после чего антифриз начинает циркулировать по кругу, в обычных двигателях называемому малым, а в EcoBoost, очевидно, требующему переименования в средний.
Сделано все это ради того, чтобы уменьшить нерациональный расход топлива на прогрев двигателя и снизить количество выбрасываемых с выхлопными газами вредных веществ, содержание которых в выхлопе, пока двигатель не прогрет, несколько превышает норму. И вроде бы сделано правильно, ведь с расходом топлива надо бороться, а с токсичностью тем более. Однако велика ли будет экономия и существенен вклад в охрану окружающей среды, если EcoBoost станет прогреваться в 3-4 раза быстрей тех 4-5 минут, которые даже зимой на это же требуются обычному двигателю?
Тогда стоило ли городить такой огород, если вспомнить, на какие фокусы горазд выхлопной коллектор и его уплотнения? Допустим, что теперь он, охлаждаемый антифризом, никогда не треснет и не прогорит, но температурное расширение никто не отменял, из-за чего надежность уплотнений остается под вопросом, учитывая, что требования к ней и, кстати, к коррозийной стойкости водяное охлаждение увеличивает многократно. Как отремонтировать? Конечно, заменить головку целиком дело нехитрое, но сколько это будет стоить?
Термостат тоже штука непредсказуемая - когда-нибудь заклинит. Хорошо, если в открытом положении, но ведь может и вовсе закупорить головку. А замена, судя по местоположению второго термостата, не будет простой. Между тем, мы еще только на полпути с небес на землю.
Ремень полощется в масле
Если вновь присмотреться, как внешне выглядит трижды лауреат высоких премий, можно подумать, что ГРМ в нем приводится чем угодно, но только не зубчатым ремнем - слишком уж EcoBoost со всех сторон непроницаем. Тот, кто придет к такому выводу, ошибется точно так же, как и тот, кто предположит, что выхлопного коллектора нет.
Зубчатый ремень имеется, к тому же он не один. Кроме ГРМ отдельным коротеньким ремнем приводится еще и масляный насос. Самое примечательное заключается в том, что оба ремня работают в масле! Ford уверяет, что таким способом удалось снизить шум, исходящий от приводов, и главное, увеличить ресурс ремня.
Правда, из какой резины, что ей нипочем ни масло, ни его температура, сделаны оба ремня, не указывается. Насколько увеличился ресурс, тоже сообщается уклончиво, дескать, ремни рассчитаны на весь срок службы мотора. Вот в это как раз охотно верится, потому что когда прикидываешь, какую работу придется проделать, чтобы ремни поменять, начинаешь сомневаться, не проще ли будет заменить двигатель? Тогда получается, что двигатель рассчитан именно на срок службы ремней. И каков же он будет - 200 тысяч километров, 300 тысяч? О ремнях, способных выдержать дольше, что-то пока ничего не сообщалось. А дальше что двигателю уготовано? Утилизация?
И это еще не все возникающие вопросы. Малоинерционный турбокомпрессор, развивающий свыше 240 тыс. об/мин, - отлично. Однако практика подсказывает, что чем оборотистей турбина, тем скорей, износив подшипники, она попадет в ремонт. Мотор уравновешен за счет наведенного дисбаланса маховика и шкива коленвала, что позволило не использовать балансирный вал, - замечательно. Только известно, что двигатели с подобным принципом уравновешивания по мере износа начинает колотить сильней и сильней, без острой необходимости их лучше не разбирать, чтобы не нарушать балансировку (м-да, попробуй до ремней доберись, если это невозможно без съема шкива коленвала), и поломки коленвала в них не такое уж исключительное явление. Прямой впрыск бензина - без комментариев, ибо и без них кто не витает в облаках, а твердо стоит на земле, давно уже обязан спросить: надо ли мне такое? Вердикт "Автобизнеса"
Победителей не судят. В их честь слагают гимны и, как говаривал один киногерой, бьют в "панфары". Но как "панфары" аукнуться в отдаленной перспективе, нам еще предстоит узнать, и вряд ли это знание нас обогатит. Скорее наоборот, и существенно. В общем, готовьтесь - победитель идет...
|
|
| |
Ric | Дата: Воскресенье, 16.Дек.2012, 00:39:25 | Сообщение # 2 |
 Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 450
Статус: Отсутствует
| Ну кагбе непосредственный впрыск и турбо , может и кв каком нибудь занюханом журнальчике считается "иновациями" и высокими технологияи,,,
А так наверно даже для ВАЗа не проблема такой двиг поставить себе от материской рено.
Разве для какого нибудь шлака хундай киО, это да иновэйшон, пока видимо не получается слизать ))
по теме выпуск очень крут по овощному, наверно звучит как скутер
Daewoo Espero Bertone edition CD 2000 неподводила с 2007-2011 сейчас Alfa Romeo 156 2.4JTD
|
|
| |
михалыч | Дата: Воскресенье, 16.Дек.2012, 00:59:04 | Сообщение # 3 |
 Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 3071
Статус: Отсутствует
| как бе фордовский мотор если что Добавлено (16.Дек.2012, 00:59:04) --------------------------------------------- как бы тема не про супер пупер технологии....а про то,что много минусов у технологий
|
|
| |
RestorG | Дата: Воскресенье, 16.Дек.2012, 02:53:34 | Сообщение # 4 |
 Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 495
Статус: Отсутствует
| При выборе 1,6л-2,0л атмо или 0.8-1,4л турбо, при одинаковых показателях, либо даже турбо чуть лучше в моменте и л.с., даже думать не буду, выберу атмосферник. Расход ясен пень у первых будет больше, да и экологичность хуже, но вот ресурс у вторых в разы меньше, а этот показатель для меня важнее. Посмотрим как покажут себя экобусты в условиях эксплуатации. У меня ощущения, что так же как ваговские 1,2/1,4л.
Добавлено (16.Дек.2012, 02:53:34) --------------------------------------------- А вообще дело такое- пока химики/физики и прочие умные люди не найдут что-то реально революционное (новый вид топлива, какой-то катализатор позволяющий дожигать топливо ещё в цилиндре или 99% сжигания топлива), ничего не будет в автопроме. Все эти бусты и тфси изобретены фиг знает когда. ДВС вообще на гране своего развития сейчас.
Сообщение отредактировал RestorG - Воскресенье, 16.Дек.2012, 03:11:53 |
|
| |
unf1984 | Дата: Воскресенье, 16.Дек.2012, 10:47:50 | Сообщение # 5 |
 Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 2397
Статус: Отсутствует
| Да уж... Сототочку тысячев отъездить-и такой движок сам тебя подтолкнет к покупке нового автомобиля. Маркетинг, а не инженерия, давно уже решает все. Хочу копейку в идеале купить как второй автомобиль.
Roads?.. Where we're going we don't need.. roads..
|
|
| |
Yriy | Дата: Воскресенье, 16.Дек.2012, 11:23:46 | Сообщение # 6 |
 Гуру
Группа: CoAdmin
Сообщений: 20180
Статус: Отсутствует
| unf1984, возьми не в идеале и сделай идеал.
|
|
| |
RestorG | Дата: Воскресенье, 16.Дек.2012, 11:32:08 | Сообщение # 7 |
 Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 495
Статус: Отсутствует
| Автомобиль должен ездить без особых проблем 3-5 лет, т.е. как раз где-то 100т.км... А дальше его надо в утиль сдавать
|
|
| |
kostroma21 | Дата: Воскресенье, 16.Дек.2012, 11:46:04 | Сообщение # 8 |
 Гуру
Группа: CoAdmin
Сообщений: 23083
Статус: Отсутствует
| Quote (RestorG) А дальше его надо в утиль сдавать Такой график хорош для стран первого порядка а так как мы живём в стране 3 порядка то наши машины должны ходить лет по 20.
kostroma:столица городов русских!!!
|
|
| |
Yriy | Дата: Воскресенье, 16.Дек.2012, 12:09:12 | Сообщение # 9 |
 Гуру
Группа: CoAdmin
Сообщений: 20180
Статус: Отсутствует
| kostroma21, Вот мы и начинаем вокруг них ходить после 10 лет...
|
|
| |
RestorG | Дата: Воскресенье, 16.Дек.2012, 12:43:40 | Сообщение # 10 |
 Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 495
Статус: Отсутствует
| Да, конечно))) в России продвигают эту тему, вот только доходы у многих не позволяют менять так часто авто) Чувствую лет так через 10 будут темы вроде «Помогите, кто ставил движок от пассата Б3 на Тигуан» или «Свап движка от МБ 123 в какую-нибудь ешку этих дней», аля 123 сгнил весь, а движку жалко выкидывать, а тут как раз стандартный двигатель ешки накрывается)))) и прочие))))))
|
|
| |
DarkCherry | Дата: Воскресенье, 16.Дек.2012, 14:06:08 | Сообщение # 11 |
 Гонщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 118
Статус: Отсутствует
| Ох уж этот даунсайзинг... ладно бы просто турбинами обвешивали, так вообще одноразовым стали делать... А ведь насколько меньше "кушает" тот же самый фолькошкодовский 1,2 Т по сравнению с 1,6 (почему они? На Skoda Rapid в свое время глаз пололжил. Ненадолго)? Да даже не пять литров, не то число, ради которого можно заплатить больше $ на покупку и обслугу и уж тем более вторичный рынок (наверняка, в цене потеряет огого). Но да, что поделать. Маркетинг... Инженеры у "мировой власти" были до 21го века
2.0_CD_1999_230kkm_DarkCherry - ушла в Trade-In...
Сообщение отредактировал DarkCherry - Воскресенье, 16.Дек.2012, 14:07:57 |
|
| |
seven_1989 | Дата: Воскресенье, 16.Дек.2012, 14:39:43 | Сообщение # 12 |
 Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 7759
Статус: Отсутствует
| а что с таким движком делать, если он в мороз просто не заведется...просто не захочет, с какой стороны подходить к нему причину искать? Если и покупать машин с "инновациями", то только новую и ненадолго
Плачет девушка на стоянке, сидя в новеньком BMW. Вся в слезах и в губной помадке - три педальки, а ножки две...
|
|
| |
Star | Дата: Воскресенье, 16.Дек.2012, 18:20:38 | Сообщение # 13 |
 Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 785
Статус: Отсутствует
| Самый совершенный во всех отношениях двигатель - это наше сердце. Все остальное это жалкие потуги двуногих обмануть мать природу.
не мешай машине работать
|
|
| |
Ric | Дата: Воскресенье, 16.Дек.2012, 22:40:19 | Сообщение # 14 |
 Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 450
Статус: Отсутствует
| Quote (RestorG) У меня ощущения, что так же как ваговские 1,2/1,4л. это через чур оптимистично, ибо всетаки ето форд. и тот же ваг он переплюнуть может ток по оной позиции это ЦЕНА за "нью" Quote (михалыч) как бе фордовский мотор если что какг бы тема про иновэшон, что с с маркой форд никак не связано, хотя для многих иновация датчик дождя
Quote (seven_1989) а что с таким движком делать, если он в мороз просто не заведется...просто не захочет, с какой стороны подходить к нему причину искать? Если и покупать машин с "инновациями", то только новую и ненадолго проблема запуса в минус, тупость контролера, и недообслуга, Вывод один нехер нищебродиь в покупки тачана, и нехер нищебродить в обслуге для всего остального есть маршрутка
Daewoo Espero Bertone edition CD 2000 неподводила с 2007-2011 сейчас Alfa Romeo 156 2.4JTD
|
|
| |
Subota-R | Дата: Понедельник, 17.Дек.2012, 00:15:30 | Сообщение # 15 |
 Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 478
Статус: Отсутствует
| да уж , ремень в масле новые технологии ))))
890пять540159три
|
|
| |