Нужна помощь!!! Не работает регулятор подсветки.
|
|
Aleks909 | Дата: Суббота, 26.Фев.2011, 22:07:18 | Сообщение # 31 |
Уникум
Группа: Проверенные
Сообщений: 201
Статус: Отсутствует
| заменил в салоне все лампочки на белые диоды, и теперь понять не могу, толи регулятор яркости подсветки сломал(2 штуки)), то ли он просто не реагирует на диоды? и если не реагирует, то как сделать чтоб реагировал?
|
|
| |
RuSSeL | Дата: Воскресенье, 27.Фев.2011, 01:05:40 | Сообщение # 32 |
 Ветеран
Группа: Бывалый
Сообщений: 514
Статус: Отсутствует
| Ты бы хоть объяснил по человечески, в чем заключается его не реагирование!?
|
|
| |
RestorG | Дата: Воскресенье, 27.Фев.2011, 01:11:04 | Сообщение # 33 |
 Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 495
Статус: Отсутствует
| на сколько я знаю, светодиоды в меньшей степени поддаются на регулировку...почти никак
|
|
| |
Aleks909 | Дата: Воскресенье, 27.Фев.2011, 08:36:31 | Сообщение # 34 |
Уникум
Группа: Проверенные
Сообщений: 201
Статус: Отсутствует
| Quote (RuSSeL) Ты бы хоть объяснил по человечески, в чем заключается его не реагирование!? да в том что яркость подсветки приборки не изменяется,в любом положении крутилки!
|
|
| |
vadim163 | Дата: Воскресенье, 27.Фев.2011, 09:49:56 | Сообщение # 35 |
Велосипедист
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
| у меня стоят белые диоды в приборке и все ригулируеться и убавляеться и прибовляеться яркость.
|
|
| |
zhvovan | Дата: Воскресенье, 27.Фев.2011, 13:07:46 | Сообщение # 36 |
Автолюбитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Статус: Отсутствует
| У меня тоже всё работает с диодами но регулировка стала намного меньшего диапазона!!
Эсперо 1995г. 2.0 5мкпп 390000 км Корея чёрный металик
|
|
| |
Timon454 | Дата: Понедельник, 28.Фев.2011, 13:33:47 | Сообщение # 37 |
 Уникум
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Статус: Отсутствует
| стоят тоже диды и все прекрасно работает, и диапозон тот же
Тюнинг - самый опасный наркотик! http://www.drive2.ru/cars/daewoo/espero/espero/timon454/
|
|
| |
Chipmaster | Дата: Четверг, 10.Янв.2013, 14:22:14 | Сообщение # 38 |
 Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Отсутствует
| Всем привет. Кто нибудь в курсе - где конкретно в кузове установлен блок регулятора яркости подсветки? На схеме блок обозначен A3 (в левой нижней четверти схемы).
Схема.
Чот целый день роюсь в сети и нифига не нашёл этой информации...
- Ты суслика видишь? - Нет.... - И я не вижу. А он ЕСТЬ!... ------------------------------ Daewoo Espero 1997г. 2,0л
|
|
| |
MaKcuM | Дата: Четверг, 10.Янв.2013, 14:36:30 | Сообщение # 39 |
 Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2217
Статус: Отсутствует
| Цитата (Chipmaster) Кто нибудь в курсе - где конкретно в кузове установлен блок регулятора яркости подсветки? В черной окантовке приборной панели, слева третий сверху. Там внутри реостат - вот тебе и весь блок, больше ничего нет.
|
|
| |
Chipmaster | Дата: Четверг, 10.Янв.2013, 20:35:33 | Сообщение # 40 |
 Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Отсутствует
| Цитата (MaKcuM) вот тебе и весь блок, больше ничего нет. Заблуждаешься. Это только переменник (потенциометр), который управляет напряжением на базе транзистора, расположенного как раз в блоке управления А3. А уже транзистор является регулирующим элементом, работающим на нагрузку - лампы подсветки приборки, кнопок, панели отопителя, et cetera... То есть это просто орган управления регулятором, а не сам регулятор. А вот где сам блок регулятора расположен?... Тот блок, о котором ты пишешь и который расположен на приборке, на схеме, ссылку на которую я привёл, обозначен как Р9 и расположен (схематично) чуть ниже самого регулятора А3. А пояснение, что "реостат" находится слева снизу на панели приборки... Ну что тут сказать - пасмеяло... )))) Ещё расскажи мне где рулевое колесо находится. )))
ЗЫ Кстати - не надо путать понятия "потенциометр" и "реостат". Их объединяет только физический элемент схемы - переменный резистор. А вот в зависимости от его включения и получается либо потенциометр либо реостат. В нашем случае это - потенциометр.
Добавлено (10.Янв.2013, 15:24:07) --------------------------------------------- Вопрос пока открыт... Подозреваю, что блок регулирования яркости А3 располагается в блоке реле у левой ноги водителя (вроде там за боковой панелью спрятана колодка с релюхами?). Но вот где там конкретно... Фиг знает. Придётся, видимо, мультиметром пошшупать, раз никто нифкурсе.
Добавлено (10.Янв.2013, 15:26:12) --------------------------------------------- Как тока найду, сделаю фотоотчётик - авось пригодится кому...
Добавлено (10.Янв.2013, 17:49:51) --------------------------------------------- Ну, в общем, добравшись до дома, поужинал и нырнул головой под панель с водительской стороны, дабы добраться до лючка в облицовке передней стойки дверной арки у левой ноги водителя. Ибо, предположительно, регулятор яркости подсветки А3 должен был быть там. Там я его и нашёл. Даже на крышке лючка обнаружил наклейку с расположением реле и блоков в колодке. Блок регулятора вынул. Сейчас аккумуляторы фотика зарядятся - начну фотоотчёт.
********************************************
Добавлено (10.Янв.2013, 20:18:51) --------------------------------------------- Краткая предыстория. Когда брал машину, прежний владелец предупредил, что у неё не работает регулировка подсветки. Типа она в какой то момент погасла, а поскольку он не такой дотошный как я и искать где там и что ему было лень, он просто кинул проводок-перемычку (методом "научного тыка" подобрал контакты) между двумя выводами разъёма блочка с приборной панели (тот, который с лампочкой и крутиком (потенциометром)). Всё вроде заработало. Но в прошлую субботу я поехал в сервис - устанавливать сигнализацию Tomohawk tz 9010, подаренную мне супругой на д.р. (29 декабря :)). Там передал машину в руки мастера-установщика, а сам пошёл гулять по окрестностям на 3 часа (такое время для установки назвал мастер). Когда пришёл - всё было готово и я, всё проверив и научившись пользоваться сигналкой, довольный поехал домой. Три дня после этого баловался сигналкой, пробуя разные режимы автозапуска и прочее (литров 10 горючки сжёг ). Никуда не ездил. В среду каникулы кончились и пора было на работу. С утра, проснувшись и чувствуя себя "крутым" , жмакнул кнопку запуска, машинка послушно квякнула и завелась, а я довольный пошёл умываться-собираться на работу. Вышел, сел в прогретую машину, ещё раз порадовался дистанционному запуску (собссно в основном ради него и была куплена эта сигналка ), обратил внимание что приборка тёмная, за исключением контрольных ламп. Пощёлкал переключателями, и ничего не добившись поехал на работу так - втёмную. В тот же день поехал к установщику - разбираться. Когда тот снял облицовку приборки, я сразу заметил проводок, просто так болтавшийся под облицовкой и вспомнил "модернизацию" прежнего хозяина. Сразу всё стало понятно. На всякий случай спросив - не помнит ли установщик где торчал этот проводок и получив вполне предсказуемый ответ, поехал восвояси - не станешь же наезжать на чела за то что он при разборке приборки случайно откуда то выдернул этот проводок (а он и припаян то не был - так просто воткнут!!!). Ну и как результат - два дня катался с тёмной приборкой.
Вот, собссно, как было дело. Ну раз уж разобрал приборку, решил посмотреть почему не регулировалась яркость. Оказалось всё просто - тупо сломался потенциометр в блочке на приборке. Сломался наглухо - восстановлению не подлежит (поверьте профессиональному электронщику ). Выполняет только декоративную функцию - на него надета ручечка, которая нажимается и отжимается и крутится без упора - бесконечно. Поиски по ИНЕТу дали понять - купить такой переменник не удастся - слишком специфичен. Покупать блочок с лампочкой и переменником за 1500-2000 руб. (а именно такие цены я увидел в каталогах продавцов) - я ещё не рехнулся умом отдавать такие бабки за тридцатирублёвый переменник и пятирублёвую лампочку. Выход - оставить подсветку без регулировки (она и так не слепила - вполне комфортно светила) до лучших времён, но сделать это без соплей в виде проводков (как я ненавижу сопли при монтаже!!!). И вот, собссно, всё сделал как хотел. Всё работает, никаких соплей.
Итак, что имеем. Актив:
1. Подсветку я восстановил 2. Всё чистенько, без проволочных перемычек и соплей.
Пассив:
1. Подсветка постоянной яркости. Что в общем то не напрягает.
Суть переделки - две перерезанные дорожки в блоке регулятора яркости и одна жесткая перемычка на плате в том же блоке.
Вот и всё. Фотки чуть позже ибо чота фотик никак не зарядится, зараза...
Где искать блочок регулятора: на облицовке передней стойки левой дверной арки, у левой ноги водителя есть лючок типа как на ЭБУ с правой стороны. Открываем его и выдираем нижнюю левую "релюху", которая вовсе и не релюха, а искомый блочок. Всё. Остальное - на фотках.
Не обижусь, если этот пост после соответствующей чистки попадёт в "статьи" по усмотрению админов.
********************************************
Добавлено (10.Янв.2013, 20:35:33) --------------------------------------------- Да, ещё ВАЖНЫЙ момент!!! Скачал здесь книгу по Эспере (в разделе "скачать"). Так вот в ней есть схема №4 относящаяся в частности к блочку регулятора яркости подсветки (на схеме он обозначен как U10). Так вот там есть ошибка!!! Выводы блочка 58а (синий), 58с (жёлтый), 58b (коричневый) - всё верно. Но там есть ещё один вывод с обозначением 58c (бело-серый)!!! Это ошибка! На самом деле этот вывод должен обозначаться 31b!
Кстати и в ИНЕТе гуляет онлайн-копия этой книги, вот здесь. Там та же ошибка.
Будьте внимательны!!!
- Ты суслика видишь? - Нет.... - И я не вижу. А он ЕСТЬ!... ------------------------------ Daewoo Espero 1997г. 2,0л
Сообщение отредактировал Chipmaster - Пятница, 11.Янв.2013, 10:16:48 |
|
| |
Chipmaster | Дата: Четверг, 10.Янв.2013, 21:43:23 | Сообщение # 41 |
 Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Отсутствует
| А вот и фотки подоспели. Надеюсь, всё видно и понятно.  Добавлено (10.Янв.2013, 21:43:23) --------------------------------------------- Появилась мысля - сделать автоматический регулятор подсветки в зависимости от освещённости салона. Вариантом два:
1. Фотодатчик на стекло, дальше опер с подстроечником опорного напряжения для настройки, усилитель (транзистор) и всё. (Упрощённо) 2. Фотодатчик на стекло, опер, микроконтроллер с АЦП.
Второй вариант может оказаться интереснее, ибо туда можно будет ещё напихать каких нить функций. Типа пары кнопочек вместо крутика на приборке - +/- яркость. Или ещё чего нить.
Дальше всё просто - чем выше яркость за окном, тем ярче подсветка. Ночь за окном (где нить на дороге без освещения в пасмурную погоду) - яркость минимальна, но комфортна.
Всю эту электронику можно будет спрятать в корпус блочка штатного регулятора, выкинув оттуда родную плату. Или оставив регулятор, подавать на его вход сигнал не с потенциометра приборки, а со своей схемы, спрятанной как раз в блочке приборной панели.
В общем, пока это только задумка. Но может и возьмусь если интерес разгорится. 
- Ты суслика видишь? - Нет.... - И я не вижу. А он ЕСТЬ!... ------------------------------ Daewoo Espero 1997г. 2,0л
Сообщение отредактировал Chipmaster - Четверг, 10.Янв.2013, 20:49:07 |
|
| |
Тепловозик | Дата: Четверг, 10.Янв.2013, 23:38:44 | Сообщение # 42 |
 Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 4825
Статус: Отсутствует
| Молодец! Тайны открываешь!
|
|
| |
Chipmaster | Дата: Пятница, 11.Янв.2013, 07:51:12 | Сообщение # 43 |
 Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Отсутствует
| Какие уж тут тайны - на схеме всё обозначено Но всё равно - спасибо.
Пока ковырялся с этой проблемой, вылезла новая - перестал работать спидометр. Он и раньше рычал на скорости больше 60 км/ч и врал в плюс примерно на 20-25 км/ч, если в салоне было холодно. Теперь вообще не бычит. Видимо, когда лазил за приборку в поисках блока управления яркостью и определения кабельных жгутов (кто куда идёт), потянул трос. Теперь надо ещё и его делать, блин...
- Ты суслика видишь? - Нет.... - И я не вижу. А он ЕСТЬ!... ------------------------------ Daewoo Espero 1997г. 2,0л
|
|
| |
Санёк971 | Дата: Пятница, 11.Янв.2013, 14:48:05 | Сообщение # 44 |
 Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 1317
Статус: Отсутствует
| Chipmaster, http://espero-club.ru/forum/2-471-155749-16-1355680595
Ищу зарплату,работу не предлагать.
|
|
| |
Chipmaster | Дата: Пятница, 11.Янв.2013, 15:09:07 | Сообщение # 45 |
 Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Отсутствует
| Это к чему ссылка? К проблеме спидометра или подсветки?
- Ты суслика видишь? - Нет.... - И я не вижу. А он ЕСТЬ!... ------------------------------ Daewoo Espero 1997г. 2,0л
|
|
| |