[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Thor, Link, Capten-den  
Нужна помощь!!! Не работает регулятор подсветки.
Aleks909Дата: Суббота, 26.Фев.2011, 22:07:18 | Сообщение # 31
Уникум
Группа: Проверенные
Сообщений: 201
Статус: Отсутствует
заменил в салоне все лампочки на белые диоды, и теперь понять не могу, толи регулятор яркости подсветки сломал(2 штуки)), то ли он просто не реагирует на диоды?
и если не реагирует, то как сделать чтоб реагировал?


 
RuSSeLДата: Воскресенье, 27.Фев.2011, 01:05:40 | Сообщение # 32
Ветеран
Группа: Бывалый
Сообщений: 514
Статус: Отсутствует
Ты бы хоть объяснил по человечески, в чем заключается его не реагирование!?

 
RestorGДата: Воскресенье, 27.Фев.2011, 01:11:04 | Сообщение # 33
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 495
Статус: Отсутствует
на сколько я знаю, светодиоды в меньшей степени поддаются на регулировку...почти никак
 
Aleks909Дата: Воскресенье, 27.Фев.2011, 08:36:31 | Сообщение # 34
Уникум
Группа: Проверенные
Сообщений: 201
Статус: Отсутствует
Quote (RuSSeL)
Ты бы хоть объяснил по человечески, в чем заключается его не реагирование!?

да в том что яркость подсветки приборки не изменяется,в любом положении крутилки!


 
vadim163Дата: Воскресенье, 27.Фев.2011, 09:49:56 | Сообщение # 35
Велосипедист
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
у меня стоят белые диоды в приборке и все ригулируеться и убавляеться и прибовляеться яркость.
 
zhvovanДата: Воскресенье, 27.Фев.2011, 13:07:46 | Сообщение # 36
Автолюбитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Статус: Отсутствует
У меня тоже всё работает с диодами но регулировка стала намного меньшего диапазона!!


Эсперо 1995г. 2.0 5мкпп 390000 км Корея чёрный металик
 
Timon454Дата: Понедельник, 28.Фев.2011, 13:33:47 | Сообщение # 37
Уникум
Группа: Проверенные
Сообщений: 224
Статус: Отсутствует
стоят тоже диды и все прекрасно работает, и диапозон тот же

Тюнинг - самый опасный наркотик!
http://www.drive2.ru/cars/daewoo/espero/espero/timon454/
 
ChipmasterДата: Четверг, 10.Янв.2013, 14:22:14 | Сообщение # 38
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Отсутствует
Всем привет. Кто нибудь в курсе - где конкретно в кузове установлен блок регулятора яркости подсветки? На схеме блок обозначен A3 (в левой нижней четверти схемы).

Схема.

Чот целый день роюсь в сети и нифига не нашёл этой информации...


- Ты суслика видишь?
- Нет....
- И я не вижу. А он ЕСТЬ!...
------------------------------
Daewoo Espero 1997г. 2,0л
 
MaKcuMДата: Четверг, 10.Янв.2013, 14:36:30 | Сообщение # 39
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2217
Статус: Отсутствует
Цитата (Chipmaster)
Кто нибудь в курсе - где конкретно в кузове установлен блок регулятора яркости подсветки?

В черной окантовке приборной панели, слева третий сверху. Там внутри реостат - вот тебе и весь блок, больше ничего нет. cool




 
ChipmasterДата: Четверг, 10.Янв.2013, 20:35:33 | Сообщение # 40
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Отсутствует
Цитата (MaKcuM)
вот тебе и весь блок, больше ничего нет.

Заблуждаешься. smile Это только переменник (потенциометр), который управляет напряжением на базе транзистора, расположенного как раз в блоке управления А3. А уже транзистор является регулирующим элементом, работающим на нагрузку - лампы подсветки приборки, кнопок, панели отопителя, et cetera... smile То есть это просто орган управления регулятором, а не сам регулятор. smile А вот где сам блок регулятора расположен?... Тот блок, о котором ты пишешь и который расположен на приборке, на схеме, ссылку на которую я привёл, обозначен как Р9 и расположен (схематично) чуть ниже самого регулятора А3. smile
smile
А пояснение, что "реостат" находится слева снизу на панели приборки... Ну что тут сказать - пасмеяло... )))) Ещё расскажи мне где рулевое колесо находится. )))

ЗЫ Кстати - не надо путать понятия "потенциометр" и "реостат". Их объединяет только физический элемент схемы - переменный резистор. А вот в зависимости от его включения и получается либо потенциометр либо реостат. В нашем случае это - потенциометр. smile

Добавлено (10.Янв.2013, 15:24:07)
---------------------------------------------
Вопрос пока открыт... Подозреваю, что блок регулирования яркости А3 располагается в блоке реле у левой ноги водителя (вроде там за боковой панелью спрятана колодка с релюхами?). Но вот где там конкретно... Фиг знает. Придётся, видимо, мультиметром пошшупать, раз никто нифкурсе. smile

Добавлено (10.Янв.2013, 15:26:12)
---------------------------------------------
Как тока найду, сделаю фотоотчётик - авось пригодится кому... smile

Добавлено (10.Янв.2013, 17:49:51)
---------------------------------------------
Ну, в общем, добравшись до дома, поужинал и нырнул головой под панель с водительской стороны, дабы добраться до лючка в облицовке передней стойки дверной арки у левой ноги водителя. Ибо, предположительно, регулятор яркости подсветки А3 должен был быть там. Там я его и нашёл. Даже на крышке лючка обнаружил наклейку с расположением реле и блоков в колодке. Блок регулятора вынул. Сейчас аккумуляторы фотика зарядятся - начну фотоотчёт. smile

********************************************

Добавлено (10.Янв.2013, 20:18:51)
---------------------------------------------
Краткая предыстория. Когда брал машину, прежний владелец предупредил, что у неё не работает регулировка подсветки. Типа она в какой то момент погасла, а поскольку он не такой дотошный как я и искать где там и что ему было лень, он просто кинул проводок-перемычку (методом "научного тыка" подобрал контакты) между двумя выводами разъёма блочка с приборной панели (тот, который с лампочкой и крутиком (потенциометром)). Всё вроде заработало. Но в прошлую субботу я поехал в сервис - устанавливать сигнализацию Tomohawk tz 9010, подаренную мне супругой на д.р. (29 декабря :)). Там передал машину в руки мастера-установщика, а сам пошёл гулять по окрестностям на 3 часа (такое время для установки назвал мастер). Когда пришёл - всё было готово и я, всё проверив и научившись пользоваться сигналкой, довольный поехал домой. Три дня после этого баловался сигналкой, пробуя разные режимы автозапуска и прочее (литров 10 горючки сжёг biggrin ). Никуда не ездил. В среду каникулы кончились и пора было на работу. С утра, проснувшись и чувствуя себя "крутым" cool biggrin , жмакнул кнопку запуска, машинка послушно квякнула и завелась, а я довольный пошёл умываться-собираться на работу. Вышел, сел в прогретую машину, ещё раз порадовался дистанционному запуску (собссно в основном ради него и была куплена эта сигналка smile ), обратил внимание что приборка тёмная, за исключением контрольных ламп. Пощёлкал переключателями, и ничего не добившись поехал на работу так - втёмную. В тот же день поехал к установщику - разбираться. Когда тот снял облицовку приборки, я сразу заметил проводок, просто так болтавшийся под облицовкой и вспомнил "модернизацию" прежнего хозяина. Сразу всё стало понятно. На всякий случай спросив - не помнит ли установщик где торчал этот проводок и получив вполне предсказуемый ответ, поехал восвояси - не станешь же наезжать на чела за то что он при разборке приборки случайно откуда то выдернул этот проводок (а он и припаян то не был - так просто воткнут!!!). Ну и как результат - два дня катался с тёмной приборкой.

Вот, собссно, как было дело. Ну раз уж разобрал приборку, решил посмотреть почему не регулировалась яркость. Оказалось всё просто - тупо сломался потенциометр в блочке на приборке. Сломался наглухо - восстановлению не подлежит (поверьте профессиональному электронщику smile ). Выполняет только декоративную функцию - на него надета ручечка, которая нажимается и отжимается и крутится без упора - бесконечно. Поиски по ИНЕТу дали понять - купить такой переменник не удастся - слишком специфичен. Покупать блочок с лампочкой и переменником за 1500-2000 руб. (а именно такие цены я увидел в каталогах продавцов) - я ещё не рехнулся умом отдавать такие бабки за тридцатирублёвый переменник и пятирублёвую лампочку. Выход - оставить подсветку без регулировки (она и так не слепила - вполне комфортно светила) до лучших времён, но сделать это без соплей в виде проводков (как я ненавижу сопли при монтаже!!!). И вот, собссно, всё сделал как хотел. smile Всё работает, никаких соплей.

Итак, что имеем. Актив:

1. Подсветку я восстановил
2. Всё чистенько, без проволочных перемычек и соплей.

Пассив:

1. Подсветка постоянной яркости. Что в общем то не напрягает.

Суть переделки - две перерезанные дорожки в блоке регулятора яркости и одна жесткая перемычка на плате в том же блоке.

Вот и всё. Фотки чуть позже ибо чота фотик никак не зарядится, зараза...

Где искать блочок регулятора: на облицовке передней стойки левой дверной арки, у левой ноги водителя есть лючок типа как на ЭБУ с правой стороны. Открываем его и выдираем нижнюю левую "релюху", которая вовсе и не релюха, а искомый блочок. smile Всё. Остальное - на фотках. smile

Не обижусь, если этот пост после соответствующей чистки попадёт в "статьи" по усмотрению админов.

********************************************

Добавлено (10.Янв.2013, 20:35:33)
---------------------------------------------
Да, ещё ВАЖНЫЙ момент!!! Скачал здесь книгу по Эспере (в разделе "скачать"). Так вот в ней есть схема №4 относящаяся в частности к блочку регулятора яркости подсветки (на схеме он обозначен как U10). Так вот там есть ошибка!!! Выводы блочка 58а (синий), 58с (жёлтый), 58b (коричневый) - всё верно. Но там есть ещё один вывод с обозначением 58c (бело-серый)!!! Это ошибка! На самом деле этот вывод должен обозначаться 31b!

Кстати и в ИНЕТе гуляет онлайн-копия этой книги, вот здесь. Там та же ошибка.

Будьте внимательны!!!


- Ты суслика видишь?
- Нет....
- И я не вижу. А он ЕСТЬ!...
------------------------------
Daewoo Espero 1997г. 2,0л


Сообщение отредактировал Chipmaster - Пятница, 11.Янв.2013, 10:16:48
 
ChipmasterДата: Четверг, 10.Янв.2013, 21:43:23 | Сообщение # 41
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Отсутствует
А вот и фотки подоспели. smile Надеюсь, всё видно и понятно. smile

Добавлено (10.Янв.2013, 21:43:23)
---------------------------------------------
Появилась мысля - сделать автоматический регулятор подсветки в зависимости от освещённости салона. Вариантом два:

1. Фотодатчик на стекло, дальше опер с подстроечником опорного напряжения для настройки, усилитель (транзистор) и всё. (Упрощённо)
2. Фотодатчик на стекло, опер, микроконтроллер с АЦП.

Второй вариант может оказаться интереснее, ибо туда можно будет ещё напихать каких нить функций. Типа пары кнопочек вместо крутика на приборке - +/- яркость. Или ещё чего нить.

Дальше всё просто - чем выше яркость за окном, тем ярче подсветка. Ночь за окном (где нить на дороге без освещения в пасмурную погоду) - яркость минимальна, но комфортна.

Всю эту электронику можно будет спрятать в корпус блочка штатного регулятора, выкинув оттуда родную плату. Или оставив регулятор, подавать на его вход сигнал не с потенциометра приборки, а со своей схемы, спрятанной как раз в блочке приборной панели.

В общем, пока это только задумка. Но может и возьмусь если интерес разгорится. smile

Прикрепления: 5317501.jpg (131.8 Kb) · 2126997.jpg (127.8 Kb) · 7144179.jpg (122.1 Kb)


- Ты суслика видишь?
- Нет....
- И я не вижу. А он ЕСТЬ!...
------------------------------
Daewoo Espero 1997г. 2,0л


Сообщение отредактировал Chipmaster - Четверг, 10.Янв.2013, 20:49:07
 
ТепловозикДата: Четверг, 10.Янв.2013, 23:38:44 | Сообщение # 42
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 4825
Статус: Отсутствует
Молодец! Тайны открываешь!

 
ChipmasterДата: Пятница, 11.Янв.2013, 07:51:12 | Сообщение # 43
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Отсутствует
Какие уж тут тайны - на схеме всё обозначено smile Но всё равно - спасибо. smile

Пока ковырялся с этой проблемой, вылезла новая - перестал работать спидометр. Он и раньше рычал на скорости больше 60 км/ч и врал в плюс примерно на 20-25 км/ч, если в салоне было холодно. Теперь вообще не бычит. Видимо, когда лазил за приборку в поисках блока управления яркостью и определения кабельных жгутов (кто куда идёт), потянул трос. Теперь надо ещё и его делать, блин... wacko


- Ты суслика видишь?
- Нет....
- И я не вижу. А он ЕСТЬ!...
------------------------------
Daewoo Espero 1997г. 2,0л
 
Санёк971Дата: Пятница, 11.Янв.2013, 14:48:05 | Сообщение # 44
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 1317
Статус: Отсутствует
Chipmaster, http://espero-club.ru/forum/2-471-155749-16-1355680595

Ищу зарплату,работу не предлагать.
 
ChipmasterДата: Пятница, 11.Янв.2013, 15:09:07 | Сообщение # 45
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 555
Статус: Отсутствует
Цитата (Санёк971)

Это к чему ссылка? К проблеме спидометра или подсветки? smile


- Ты суслика видишь?
- Нет....
- И я не вижу. А он ЕСТЬ!...
------------------------------
Daewoo Espero 1997г. 2,0л
 
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Поиск

Наш опрос

У вас есть КЛУБНАЯ КАРТА?
Проголосовало: 641

Статистика