[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Link, Thor, S3rga  
Устанавливаем неоновую (CCFL) подсветку багажника.
myrhyrnДата: Суббота, 03.Окт.2009, 11:03:01 | Сообщение # 1
Ветеран
Группа: Бывалый
Сообщений: 467
Статус: Отсутствует
Мануал и фотоотчет по установке неоновой (CCFL) подсветки багажника в Дэу Эсперо.

Недавно увидел на одном форуме фотографию неоновой бело-голубой подсветки багажника на Тайота Королле.

Решил сделать себе такую. Делюсь своим опытом .
Необходимые инструменты и материалы:
1. Дрель или шуруповерт.
2. Крестовая отвертка.
3. Мультитестер.
4. Острый строительный или канцелярский нож (у которого лезвия отламываются).
5. Бокорезы (для снятия изоляции).
6. Изолента либо термоусадочная трубка с зажигалкой.
7. 4 шт самореза по металу (я брал белые 13 мм длинной).
8. Сверло по металлу с диаметром чуть меньшим, чем диаметр саморезов.
9. Провода длиной 1-1,5м.
10. 4шт тонкие пластиковые стяжки для проводов.
11. Выключатель (ON-OFF) на 2 или 3 контакта. (опционально)
12. Клеммы на ножки выключателя 2 шт. (опционально)
13. Маркер для разметки.

Ну-с приступим.
Я купил в компьютерном магазине (в отделе для модинга) комплект из двух неоновых (ламп холодного катода)
по 30 см фиолетового свечения (голубых и белых к сожалению не было. Но с фиолетовыми тоже нормально получилось).
В комплект входят 2 лампы по 30см, 1 шт инвертор для них, планка с выключателем на заглушку PCI, комплект креплений
лапм и инвертора (остроумное решение производителя - "липуны" с двухсторонним скотчем).
Вот так это выглядит на деле :

Взял 4 пластиковые скобы оставшиеся от держателя домашней лампы дневного света и просверлил в них отверстия
для саморезов и стяжек. Но т.к. таких скобок больше не было, для следующих установок своим друзьям использовал
скобки-детальки от детского конструктора.

Вот такие :

Процесс установки.
Неоновые лампы устанавливаются в заднюю полку, на которой держатся задние динамики. В полке есть очень удобные
продольные углубления, куда лампы входят как родные. Изнутри багажника отмечает маркером места креплений куда
будут установлены неонки. Отмечаем место для самореза. Сверлим. Сверлим не очень длинным сверлом, чтобы оно не
вылезло с другой стороны, т.к. при просверливании сверло обязательно проваливается. Запас есть 1-2 см. Скобку крепления
прикручиваем саморезом. Повторяем операцию для оставшихся 3х скоб. Крепим инвертор. Чтобы не удлинять провода ламп
( и иметь возможность если что сдать их по гарантии) я установил инвертор между лампами на родное крепление (липун с
двухсторонним скотчем). Излишек проводов намотал и спрятал в ниши. Берем планку PCI с проводами. Откусываем штейкер
питания для инвертора с запасом в 2-3 см (не забываем о гарантии :-) ). Удлиняем штейкер приготовленным проводом.
Красный - питание +12V, черный - минус (земля). Желательно ВСЕ соединения типа "скрутка" изолировать изолентой, либо
натягивать на них термоусадочную трубку. Трубку сразу "усаживаем" зажигалкой. Протягиваем провод вместе с проводами
штатной проводки и прихватываем в некоторых местах изолентой чтоб не провисал. Тянем провод к левой стороне багажника.
Вынимаем 3 пластиковые заглушки и снимаем левую обшивку багажника, которая закрывает нишу левого крыла. Достаем
разьем питания со штатного плафона светильника. На всякий случай тестером выясняем где плюс , где минус. Если тестера
нет, то можно определить минус - он тянеться к концевику багажника.

Теперь возможны варианты :

1. Неонки можно подключит вместо штатного света - тогда все просто. Откусываем разьем питания со штатного плафона,
скручиваем туда наши концы - и изолируем. Минус данного решения - неонки будут светит даже днем - когда они вообще не нужны.

2. Неонки можно подключить паралельно штатному свету - врезаемся в провода штатного плафона. Все врезки изолируем. Минус решения - тот же.

3. Можно поставить выключатель на неонки, чтобы можно было их выключать за ненадобностью.

Я пошел третьим путем.
Провод минуса неонки врезаем в минус штатного света - он подключается к концевику, который не дает гореть свету в закрытом
багажнике. Берем снятую обшивку багажника, маркером размечаем место для выключателя. Берем острый нож и вырезаем отверстие. Пластик режеться нормально. Сажаем в отверстие выключаетель. Тестером проверяем какие клеммы он включает/выключает (если выключатель 3х контактный). К одной ножке подводим питание с неонки, ко второй ножке - питание штатного света. Ставим обшивку
на место. Провода неонки проводим в углубление для штатной проводки.

Вся работа, если не торопиться, занимает 2 - 2,5 часа.

Себестоимость мода :
Лампы неоновой подсветки 2 шт 30см - 250 р.
Выключатель - 18 р.
Провода, изолента, термоусадочная трубка - были.
Итого : 268 р.

Вот фото-отчет того что получилось.

Неонки сфотканы со вспышкой.

Выключатели на обшивке (я сделал выключатель и для штатного света) :

Неонки в темноте.

Вот так багажник выглядит в темноте (резиновый коврик плохо отражает свет) :

А вот так с барахлом :

А вот так - Внимание - сравните со штатным светом в тех же условиях.

Моду 2 месяца - полет нормальный, проблем в эксплуатации не выявлено.

PS: сама неонка представляет из себя стекляную прозрачную трубку диаметра примерно 1 см , запаянную с двух концов стекляными кубиками 1х1х1 см. Внутри прозрачной трубки проходит неоновая трубка из белого матового стекла диаметром 2 мм. Внутренняя трубка болтается внутри внешней сама по себе - ничем не закреплена. Но т.к. колебания достаточно малы, то сама по себе она от сильной встряски врядли может побиться - только если ну очень постараться. Внешнее стекло скорее всего обычное - не противоударное.
Если крепить на бампер, то ,имхо, с каким то защитным кожухом от камушков , ну и соседей потом бампером не цеплять biggrin


Daewoo Espero 2.0 1997 г.в.
 
ThorДата: Вторник, 06.Окт.2009, 10:29:00 | Сообщение # 2
Гуру
Группа: CoAdmin
Сообщений: 1317
Статус: Отсутствует
Кубики не запаяны, они пластиковые и снимаются (я пробовал) smile

Исключения лишь подверждают правило!
Сколько уже не сделано, а столько ещё предстоит не сделать...
 
VegaДата: Вторник, 08.Дек.2009, 16:38:35 | Сообщение # 3
Профессионал
Группа: Проверенные
Сообщений: 70
Статус: Отсутствует
А я сделал защиту на лампочке


Mitsubishi Lancer Cedia Wagon
До ентого была Daewoo Espero 1999г. рождения
 
myrhyrnДата: Суббота, 26.Мар.2011, 12:26:53 | Сообщение # 4
Ветеран
Группа: Бывалый
Сообщений: 467
Статус: Отсутствует
Update теме.

Поставил вместо фиолетовых трубок - синие. В результате подсветка багажника приобрела приятный синий цвет. Однако, чисто синяя подсветка, даже если яркая, очень плохо освещает. Поэтому добавил еще светодиодную белую ленту длиной где-то 55 см. Лента простая, светодиоды одночиповые. Получилась приятная голубоватая подсветка, которая хорошо освещает.

Спасибо за внимание.


Daewoo Espero 2.0 1997 г.в.
 
S3rgaДата: Суббота, 23.Апр.2011, 12:54:59 | Сообщение # 5
Гуру
Группа: CoAdmin
Сообщений: 2737
Статус: Отсутствует
Долгое время в качестве дополнительной подсветки багажника мне служили закрепленные на задней панели из фанеры неоновые красные лампы. Они вполне органично вписывались в интерьер, выполняя помимо освещения роль простого украшения. Но в виду разных обстоятельств панель пришлось пока временно снять, вместе с ней и пропали лампы. К тому же, если честно, перестала устраивать их цветность. Захотелось простой белый свет smile

На глаза попалась 30 см светодиодная лента, в которой перегорел один блок светодиодов. Хлипкие и отваливающиеся провода были перепаяны на нормальные, для пущей эстетичности обмотаны в черную изоленту ) Лента закреплена посередине багажника на двусторонний скотч в районе нижней кромки заднего стекла. Провода подключены через клипсы к проводке, питающей инвертор неоновых ламп; а та, в свою очередь, непосредственно подключена параллельно к контактам штатного плафона освещения.

Результат великолепный! В багажнике все отлично видно, и, что не мало важно, доп. подсветку практически невозможно завалить вещами, что порой случалось в случае с плафоном и глубоко установленными неоновыми лампами.

Прикрепления: 4819608.jpg (54.2 Kb) · 3687077.jpg (48.9 Kb) · 6310626.jpg (32.0 Kb) · 3135311.jpg (42.3 Kb)




Эська любимая - катается
SAAB 9-3SS 1.8i - ушел
SAAB 9-3SS 2.0T - летает

+7 9|б 77Ч-ЗOO7
 
Spentem5Дата: Среда, 15.Фев.2012, 02:10:14 | Сообщение # 6
Автослесарь
Группа: Проверенные
Сообщений: 364
Статус: Отсутствует
Возможно пишу не по теме...Стояли у меня раньше три неоновые трубки синего цвета в багажнике в качестве подсветки,но позже загорелся идеей установить ксенон.Вот что получилось.Как будет возможность сфотаю ночью.Так особо ничего не видно и куча проводов мешает.Сфотаю на днях ночью и скину на обозрение.



Прикрепления: 3687417.jpg (112.7 Kb) · 5755891.jpg (107.5 Kb)


89653315005
 
myrhyrnДата: Среда, 15.Фев.2012, 07:02:07 | Сообщение # 7
Ветеран
Группа: Бывалый
Сообщений: 467
Статус: Отсутствует
Quote (Spentem5)
Возможно пишу не по теме...Стояли у меня раньше три неоновые трубки синего цвета в багажнике в качестве подсветки,но позже загорелся идеей установить ксенон.Вот что получилось.Как будет возможность сфотаю ночью.Так особо ничего не видно и куча проводов мешает.Сфотаю на днях ночью и скину на обозрение.


не-не-не, баба Яга против!
минусы ксена в багажнике :
- будет пипец как ярко. ночью без освещения на улице даже свет от двух неноновых трубок и кусока светодиодной ленты очень бъет по глазам. а тут ксенон!
-забудешь выключить или закрыть багажник - посадишь аккумулятор - 35 Вт
- ксеноновая лампочка - это точечный источник света. куда бы ты его не поставил в багажнике всегда будет вероятность что ты его чем-нибудь заслонишь или закроешь. трудно будет добиться равномерного освещения всего багажника.
- греться лампочка будет все равно и греть то что вокруг , зимой в багажнике будет еще больше инея.
- если по уму ставить ксен, то нужно использовать новую проводку бОльшего сечения чем родная и желательно напрямую от аккумулятора . ставить потребителя на 35 Ватт на гнилую тонкую проводку освещения багажника, расчитанного на 5 Ватт - глупо и небезопастно. При длительном использовании родная проводка будет сильно греться и предохранитель тут не спасет. А из этого всего имеем большой гемор по установке.
- если случайно глянешь на горящую ксеноновую лампу - то еще долго будешь "ловить зайчиков". хотя может быть это для кого то и плюс smile
- ну и себестоимость половины комплекта ксенона - тоже явный минус. хотя если ты надумал делать - значит он у тебя уже есть. но есть множество мест где он пригодится лучше.

ИМХО, лучше к синим неонкам добавить несколько белых ярких светодиодов, тогда освещенность багажника будет лучше. я сам ездил с синими неонками - синий нифига не освещает, хоть их десять поставь. а вот с белым - совсем другое дело.


Daewoo Espero 2.0 1997 г.в.

Сообщение отредактировал myrhyrn - Среда, 15.Фев.2012, 07:06:49
 
Spentem5Дата: Среда, 15.Фев.2012, 11:32:14 | Сообщение # 8
Автослесарь
Группа: Проверенные
Сообщений: 364
Статус: Отсутствует
Ну во первых есть такая вещь,как концевик багажника с помощью которой лампочка включенной не останется.Во вторых минус на концевик,аплюс с более толстой проводкой на конденсатор и вуаля!!!:-)Из подручных средств можно и защиту от "зайчиков" смастерить!Вообщем жди фото с более подробным отчетом и поймеш,что ксенон в багажника в разы лучше диодов и трубок.Хотя о вкусах не спорят и думаю я не столь часто пользуюсь багажником только потому что он багажник а не сиденье водителя в котором я провожу максимум времени.

89653315005
 
DrEv1LДата: Среда, 15.Фев.2012, 13:04:47 | Сообщение # 9
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 577
Статус: Отсутствует
Мое мнение нет ничего лучше чем пол метра светодиодной ленты, себе я поставил теплый тон, очень приятно освещает.
Плюсы:
Мало потребляет
Освещает весь багажник, загородить чем либо все ленту не получится
Не греется
Простота установки
Дешевизна, 1 метр закрытой ленты стоит примерно 300 руб.

Минусы:
Даже нечего не могу придумать, минусов нет.

На днях выложу фотки, езжу так с пол года наверно.

Добавлено (15.Фев.2012, 13:04:47)
---------------------------------------------
Ксенон, это конечно жесть, смыл устанавливать только если его много и на халяву, что не знаешь уже куда деть.


 
S3rgaДата: Среда, 15.Фев.2012, 13:50:12 | Сообщение # 10
Гуру
Группа: CoAdmin
Сообщений: 2737
Статус: Отсутствует
Quote (Spentem5)
Ну во первых есть такая вещь,как концевик багажника с помощью которой лампочка включенной не останется

Увы, но на эспере данный концевик порой бывает глючит или как-то выходит из строя sad Уже неоднократно рассказывалось тут на форуме, как аккумуляторы сажались по такой причине, что лампочка всегда горела.




Эська любимая - катается
SAAB 9-3SS 1.8i - ушел
SAAB 9-3SS 2.0T - летает

+7 9|б 77Ч-ЗOO7
 
Spentem5Дата: Среда, 15.Фев.2012, 14:41:57 | Сообщение # 11
Автослесарь
Группа: Проверенные
Сообщений: 364
Статус: Отсутствует
Надеюсь если вдруг концевик умрет мне сигналка даст об этом знать...А насчет ксенона в багажник-Просто у всех свои вкусы и предпочтения на этот счет.Главное водителю авто это по душе.

89653315005
 
Spentem5Дата: Четверг, 16.Фев.2012, 03:20:42 | Сообщение # 12
Автослесарь
Группа: Проверенные
Сообщений: 364
Статус: Отсутствует
Ну вот,как и обещал фото ксенона в багажнике.Извините за бордак в богажном отсеке это я все тепла жду...На фото отчетливо видно что сделана защита от зайчиков в глаза.Вырезал из тонкого металла и проклеил изнутри пленкой теплоотводящей.





Прикрепления: 9144619.jpg (87.1 Kb) · 1591214.jpg (102.0 Kb) · 9246902.jpg (100.2 Kb)


89653315005
 
myrhyrnДата: Четверг, 16.Фев.2012, 06:25:12 | Сообщение # 13
Ветеран
Группа: Бывалый
Сообщений: 467
Статус: Отсутствует
Quote (Spentem5)
Ну вот,как и обещал фото ксенона в багажнике.Извините за бордак в богажном отсеке это я все тепла жду...На фото отчетливо видно что сделана защита от зайчиков в глаза.Вырезал из тонкого металла и проклеил изнутри пленкой теплоотводящей.


бардак - это фигня, ты бы мой видел wacko а вот фольгоизол у тебя свисает - это жесть smile

по поводу ксенона - вообще как вариант подсветки багажника нормальный, при условии нормальной установки (сечение проводов, изоляция скруток итд).
а за провода в гофрах - однозначно зачет !


Daewoo Espero 2.0 1997 г.в.
 
S3rgaДата: Четверг, 16.Фев.2012, 09:45:10 | Сообщение # 14
Гуру
Группа: CoAdmin
Сообщений: 2737
Статус: Отсутствует
Вот пока не увидел у Славы ксенон в багажнике, в жизни бы не подумал, что его можно использовать вот так для освещения smile Очень ярко и светло! Я бы прямо сказал эсктремально ярко smile Сейчас подумал, есть еще одна опасность - это если понадобится наклониться в багажник и достать что-то из глубины. Ослепление как минимум гарантировано. Но в таком случае надо просто быть остророжным и внимательным.

А про гофры поддерживаю, это правильно и очень хорошо!




Эська любимая - катается
SAAB 9-3SS 1.8i - ушел
SAAB 9-3SS 2.0T - летает

+7 9|б 77Ч-ЗOO7
 
Spentem5Дата: Четверг, 16.Фев.2012, 09:51:07 | Сообщение # 15
Автослесарь
Группа: Проверенные
Сообщений: 364
Статус: Отсутствует
Серег,как будет возможность увидишь это в реале.За счет железки(подобие кожуха) свет по глазам не бьет совсем.А гофры это черные пластмассовые трубочки?

89653315005
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Поиск

Наш опрос

У вас есть КЛУБНАЯ КАРТА?
Проголосовало: 641

Статистика