[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Thor, Link, Capten-den  
Сдох чип в ЭБУ :(
clivДата: Среда, 25.Сен.2013, 10:23:39 | Сообщение # 1
Гонщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 151
Статус: Отсутствует
Собственно сабж. Излагаю по порядку....
При попытке съездить в пятницу вечером в сумермаркет, моя Эсперка бодро завелась, поработала пять минут и ... благополучно заглохла. Попытки завести ни к чему не привели. Выгнав семейство из машины домой и в установившейся тишине была выявлена причина - бензонасос не качает. Получасовые танцы с бубнами, как-то: проверка всех предохранителей, шевеление в разъемах реле бензонасоса (и это всё под дождем) помогли установить только одно - бензонасос жив, питание на него НЕ подается. Злой, расстроенный и мокрый ушёл домой ужинать... Через час, выйдя с собакой, решил попробовать завести ишшо раз. Ключ на старт, слышу бодрый шум бензонасоса, и с полуоборота машинко завелась! И снова проработав пять минут - заглохла Выключил зажигание, снова включаю - слышу б.н. вместо положенных четырёх секунд, отрабатывает две и смолкает. ключ дальше - стартер крутит,двигло даже не схватывает... Ну хоть что-то...
Решил продолжить с утра. Утром опять таки машинко завелась с полтыка и отработав всё те же пять (или около того, я с секундомером не засекал) минут - заглохла. Снова при повторной попытке - б.н. отработал в два раза меньше времени и машина не заводится. На третьей попытка б.н. просто молчал. Ладно, думаю, заставлю б.н. работать вручную... Снял крышку с реле, вкл. зажигание, поджимаю контакт реле пальцем, б.н. жужжит, кручу стартер - не заводится... Добрался до сигналки, отключил ее (вынул широкий такой разъем) - ключ на старт - реле даже поджатое пальцем б.н. не запускает, двигло не заводится. Поставил разъм на место. Плюнул, ушел обедать, вернулся через час, благополучно завелся и через пять минут заглох...
К субботе вечером было у меня - две версии - глючит сигналка (ежели чё - Пантера 10-11 летней давности), хотя на кнопки брелка реагирует, двери открывает/закрывает, светодиод красненький мигает и гаснет когда положено...
Ну а вторая - х.з. sad
По итогу всё оказалось сложнее... Подъехал ко мне в воскресенье утром таки знакомый электрик, погонял моя сигналку в хвост и в гриву. Вынес вердикт - с сигналкой всё ок.Предложил оттащить машинку на СТО с диагностическим компом, дабы посмореть коды ошибок. Грю, фигня вопрос, мы сейчас сами всё сделаем - у Эсперовских ЭБУ есть процедура самодиагностики. Ничтоже сумняшеся, делаю перемычку из канцлярской скрепки, замыкаю два контакта на диагностической колодке ЭБУ, включаю зажигание и.... и ничего не происходит .
А должны включится вентиляторы и начать мигать лампочка "чек энжин". А вот фиг..."Ну шо, хана ЭБУ..., шукай новый" грит электрик и уезжает. А где ж его найти? уже лихорадочно начинаю соображать я. Разборок Эспер в Киеве не знаю.... Всё, приплыли...Снимаю ЭБУ, несу домой, раскручиваю, тщательно осматриваю плату на предмет подпалов, выгоревших дорожек...Визуальнро всё чисто. Вспоминаю, что месяц назад, наводя порядок в своем автохламе, находил стоковый чип на мою Эсперу, который я менял на тюнингованый десять лет назад. Снимаю "чип-тюнинг", ставлю стоковый чип, всё собираю, иду к машине, подключаю ЭБУ, включаю зажигание и... машинко заводится с полтыка. Работает пять... десять... пятнадцать минут... включились вентиляторы... заглушил. Завелся снова, сделал круг вокруг квартала, всё ок.
Получается сдох чип, причем сдох не полностью, а как-то частично...Так бывает? И почему так произошло? Что могло так вывести чип из строя?
В общем, благополучно завершившаяся история, оставила после себя больше вопросов, чем ответов...


Езжу на Эсперо 16лет.
Чистокровная корейка 1997г. CD,С20LE, OHC., 105 л.с. (чип сгорел), МКПП. пробег 245 000 км.
 
LinkДата: Среда, 25.Сен.2013, 10:43:59 | Сообщение # 2
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 5406
Статус: Отсутствует
может контакты чипа поплохели, почисть и воткни снова попробуй

Daewoo Espero 2L 1999г пробег 255тык
 
clivДата: Среда, 25.Сен.2013, 11:38:59 | Сообщение # 3
Гонщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 151
Статус: Отсутствует
такая мысль мне в голову не пришла...
т.е. считаешь, что софтверно с чипом ничего произойти не может? ну типа ответ от какого то датчика нарушил таблицы в чипе...нэ?
только на уровне окислились контакты/ разболтатлась колодка и т.п.?
Просто боюсь, что что какой-то невыловленый баг (предположим в проводке или некорректно работающем датчике) угайдокает мне и стоковый чип... и стану я в чистом поле... sad


Езжу на Эсперо 16лет.
Чистокровная корейка 1997г. CD,С20LE, OHC., 105 л.с. (чип сгорел), МКПП. пробег 245 000 км.
 
LinkДата: Среда, 25.Сен.2013, 11:45:09 | Сообщение # 4
Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 5406
Статус: Отсутствует
ну нарушится частично это врядли я думаю, они же определенным образом программатором стираются, а эбу не может стирать на сколько я знаю

Daewoo Espero 2L 1999г пробег 255тык
 
clivДата: Среда, 25.Сен.2013, 11:54:44 | Сообщение # 5
Гонщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 151
Статус: Отсутствует
что ж... спасибо, что успокаиваешь smile
где в подсознании тоже сидит успокоительная мысль, что стоковая микросхема перепрограммированию вообще не поддается (типо зашито навсегда, во всяком случае так писали на автору десять лет назад), ну а "чипованая" таки может...


Езжу на Эсперо 16лет.
Чистокровная корейка 1997г. CD,С20LE, OHC., 105 л.с. (чип сгорел), МКПП. пробег 245 000 км.
 
seven_1989Дата: Среда, 25.Сен.2013, 12:20:15 | Сообщение # 6
Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 7759
Статус: Отсутствует
Цитата (cliv)
такая мысль мне в голову не пришла...
т.е. считаешь, что софтверно с чипом ничего произойти не может? ну типа ответ от какого то датчика нарушил таблицы в чипе...нэ?
только на уровне окислились контакты/ разболтатлась колодка и т.п.?
Просто боюсь, что что какой-то невыловленый баг (предположим в проводке или некорректно работающем датчике) угайдокает мне и стоковый чип... и стану я в чистом поле...


дык там же ПЗУ стоит, т.е. не перезаписываемая память, так что вряд ли, а вот сам чип мог погореть...а тема про чип-тюнинг на сайте смотрелась? Может попробуешь?) Терять то уже нечего smile



Плачет девушка на стоянке, сидя в новеньком BMW. Вся в слезах и в губной помадке - три педальки, а ножки две...
 
Max_EQДата: Среда, 25.Сен.2013, 12:22:08 | Сообщение # 7
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2889
Статус: Отсутствует
так сказать для самообразования:
1. Если вставить скрепку и включить зажигание, ничего кроме кода 12 не получишь - пока двигло валом не вращает, вентиляторы не крутятся.
2. Стоковая микросхема программируется столько, сколько хочешь было бы чем стирать.
3. Проблема с чипом, скорее того свойства, что непонятна предыдущая жизнь микросхемы - одно дело новая и другое -с машин, кторым уже до этого был не один десяток лет. в принципе, давно встречал в инете такую же проблему с опелями - кадеты, кажется. После перепрошивки чипа машина заработала.


Daewoo Espero 2.0L CD

Сообщение отредактировал Max_EQ - Среда, 25.Сен.2013, 12:22:45
 
clivДата: Среда, 25.Сен.2013, 12:38:16 | Сообщение # 8
Гонщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 151
Статус: Отсутствует
я заходил туда как-то... гм... но, если чесно, ничего не понял smile Десять лет назад, (когда еще был активен эсперовский форум на автору) альзаг на пальцах с примерами объяснял про новый чип, ну я и заказал... поставил и был таки доволен smile
Т.Е. хочешь сказать, что чип таки мог "погореть"?

Добавлено (25.Сен.2013, 12:38:16)
---------------------------------------------

Цитата (Max_EQ)
1. Если вставить скрепку и включить зажигание, ничего кроме кода 12 не получишь - пока двигло валом не вращает, вентиляторы не крутятся.

Прости конечно, но ты ошибаешься. Проводил сие действо не раз и не два. Скрепка в колодку (контакты А и В), зажигание "вкл." (зажигается приборка, начинают крутится вентиляторы, "чек энжин" начинает мигать (таки да, первые три цикла 12, затем коды ошибок, если конечно таковые имеются в памяти) - таким образом выловил умирающий ДПДЗ прошлой осенью.
Цитата (Max_EQ)
2. Стоковая микросхема программируется столько, сколько хочешь было бы чем стирать.

спасибо, не знал. Вернее знал обратное. smile
Цитата (Max_EQ)
3. Проблема с чипом, скорее того свойства, что непонятна предыдущая жизнь микросхемы - одно дело новая и другое -с машин, кторым уже до этого был не один десяток лет. в принципе, давно встречал в инете такую же проблему с опелями - кадеты, кажется. После перепрошивки чипа машина заработала.

Т.Е. чипованую микросхему можно реанимировать?


Езжу на Эсперо 16лет.
Чистокровная корейка 1997г. CD,С20LE, OHC., 105 л.с. (чип сгорел), МКПП. пробег 245 000 км.
 
Max_EQДата: Среда, 25.Сен.2013, 12:38:31 | Сообщение # 9
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2889
Статус: Отсутствует
да не погореть..часть информации в ячейках может быть испорчена - старение, так сказать.
Чип штатный, в кроватке или самодел?

Штатный чип с УФ-стиранием - отрывай наклейку на окне, на солнце или под стерилизатор - и шей по новой. Это - если есть чем шить smile

Про скрепку - может и ошибаюсь, давно не пользовался.


Daewoo Espero 2.0L CD

Сообщение отредактировал Max_EQ - Среда, 25.Сен.2013, 12:41:29
 
clivДата: Среда, 25.Сен.2013, 12:48:34 | Сообщение # 10
Гонщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 151
Статус: Отсутствует
Цитата (Max_EQ)
да не погореть..часть информации в ячейках может быть испорчена - старение, так сказать.
Чип штатный, в кроватке или самодел?

то, что не штатный однозначно, черненькая, залита сверху эпоксидкой с какой-то наклейкой. Если интересно, могу сфоткать.
Цитата (Max_EQ)
Штатный чип с УФ-стиранием - отрывай наклейку на окне, на солнце или под стерилизатор - и шей по новой.

Боюсь-боюсь. smile Вот чесно. Ведь не понимаю в этом ничего....
Кстати, забыл сказать, покатавшись всё воскресенье но стоковом чипе, таки разницу с тюнингованым почувствовал - немного, но динамика стала хуже, да и "низы" не те.... sad


Езжу на Эсперо 16лет.
Чистокровная корейка 1997г. CD,С20LE, OHC., 105 л.с. (чип сгорел), МКПП. пробег 245 000 км.
 
seven_1989Дата: Среда, 25.Сен.2013, 13:15:13 | Сообщение # 11
Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 7759
Статус: Отсутствует
Цитата (Max_EQ)
2. Стоковая микросхема программируется столько, сколько хочешь было бы чем стирать.


не знал, что перезаписывается, поэтому сразу предположил, что самопал, а они не перезаписываются помоему



Плачет девушка на стоянке, сидя в новеньком BMW. Вся в слезах и в губной помадке - три педальки, а ножки две...
 
Max_EQДата: Среда, 25.Сен.2013, 14:44:27 | Сообщение # 12
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2889
Статус: Отсутствует
там не OPT-ROM, а EPROM 27С256 - оторви наклейку и увидишь окошко для стирания.

Daewoo Espero 2.0L CD
 
MaKcuMДата: Среда, 25.Сен.2013, 19:36:54 | Сообщение # 13
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2217
Статус: Отсутствует
Была у нас такая практика, машина могла ездить нормально, а потм вставали и несос не подавал признаков жизни, тоже на чипанутой. Прблема была в недкнтакте одной из ног чипа (покрылась серой тоненькой пленкой окиси), почистили, обработали жидкостью для электро-контактов, вставили обратно и больше года глюк не появлялся. cool



 
clivДата: Четверг, 26.Сен.2013, 00:42:45 | Сообщение # 14
Гонщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 151
Статус: Отсутствует
таки фото чипа
Прикрепления: 8670776.jpg (47.6 Kb)


Езжу на Эсперо 16лет.
Чистокровная корейка 1997г. CD,С20LE, OHC., 105 л.с. (чип сгорел), МКПП. пробег 245 000 км.
 
clivДата: Четверг, 26.Сен.2013, 00:44:22 | Сообщение # 15
Гонщик
Группа: Проверенные
Сообщений: 151
Статус: Отсутствует
и еще
Прикрепления: 3170884.jpg (62.7 Kb)


Езжу на Эсперо 16лет.
Чистокровная корейка 1997г. CD,С20LE, OHC., 105 л.с. (чип сгорел), МКПП. пробег 245 000 км.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Поиск

Наш опрос

Как вы узнали о клубе?
Проголосовало: 1229

Статистика