Зарядка АКБ
|
|
Link | Дата: Понедельник, 12.Янв.2009, 15:22:10 | Сообщение # 1 |
 Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 5406
Статус: Отсутствует
| такой вопрос должен ли кипеть аккумулятор при зарядке, как я знаю не должен если большой ток не давать так вот сел аккум у меня недавно, занес домой открыл а там электролита мало совсем, долил воды и поставил заряжатся на 3-4ампера, так вот он почти сразу начал кипеть, так и простоял всю ночь, вчера опять сел утром при попытке завезти машинку, крутил от силы секунд 10 раза три и все хана, напрашивается вопрос а не конец ли ему? у меня на мотике когда заряжал никогда не кипел, под конец только легкие пузырьки
Daewoo Espero 2L 1999г пробег 255тык
|
|
| |
Thor | Дата: Понедельник, 12.Янв.2009, 15:51:35 | Сообщение # 2 |
 Гуру
Группа: CoAdmin
Сообщений: 1317
Статус: Отсутствует
| Кипеть не должен, замерь плотность, вольтаж, отпишись... мегет у тя там вода или наоборот, ещё состояни пластин глянь в дырочку...
Исключения лишь подверждают правило! Сколько уже не сделано, а столько ещё предстоит не сделать...
|
|
| |
Stax | Дата: Понедельник, 12.Янв.2009, 16:05:33 | Сообщение # 3 |
 Site Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3804
Статус: Отсутствует
| Кипеть не должен однозначно. Всегда пользовался необслуживаемыми и не знаю проблем.
Мой персональный сайт. Посвящается всем любителям фантастики!
|
|
| |
Reduktor | Дата: Понедельник, 12.Янв.2009, 16:29:34 | Сообщение # 4 |
 Человек с отбойным молотком =)
Группа: Бывалый
Сообщений: 1965
Статус: Отсутствует
| Link, ставь на зарядку не 3-4 ампера, а максимум 1 ампер и желательно 1,5-2 суток, это будет более глубокая зарядка. Если не поможет, то тебе нужен зарядник с периодическим пуском тока для сульфатации или десульфатации(не помню точное название)пластин. Если и это не поможет, то на выброс. Ну естесственно я не говорю о само собой разумеющейся регулировке плотности электролита (зима-1,29).
Умное лицо - еще не признак ума. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! (с) Тот самый ...
|
|
| |
IBeliy | Дата: Понедельник, 12.Янв.2009, 18:37:50 | Сообщение # 5 |
 Гонщик
Группа: Бывалый
Сообщений: 182
Статус: Отсутствует
| найдено поисковиком: Легенда: "Перезаряженный" аккумулятор портится и теряет емкость. Действительно Ni-Cd аккумуляторы портятся (теряют емкость) при длительном перезаряде, чего не происходит со свинцовыми. Свинцовые при заряде большими напряжениями только теряют воду (выкипает именно вода) - в широких пределах процесс полностью обратим простым добавлением воды. При длительным подзаряде "правильным" напряжением (2.23В) потерь воды не происходит. К счастью для нас, свинцовый аккумулятор не портится в режиме непрерывного подзаряда. Напротив, этот режим всячески поощряется и рекомендуется. Поэтому на автомобиле (и во всех прочих случаях промышленного использования) свинцовые АКБ находятся в режиме постоянной подзарядки при напряжениях в пределе 2.23 - 2.4В на ячейку. Чем больше напряжение подзарядки, тем больше разлагается воды. Часть ионов кислорода и водорода остается в растворе, обеспечивая ему избыточную проводимость (повышая тем самым паразитный ток), часть выводится в виде газа. Аккумулятор "кипит".
|
|
| |
Link | Дата: Понедельник, 12.Янв.2009, 18:45:42 | Сообщение # 6 |
 Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 5406
Статус: Отсутствует
| вот занес домой, напряжение 12.82, пластины вродь целые, плотность нечем мерить, замерял напряжение на клеммах при заведенном движке было 14.62. включаю все подряд и даже музыку падает до 13.10
Daewoo Espero 2L 1999г пробег 255тык
|
|
| |
Reduktor | Дата: Понедельник, 12.Янв.2009, 19:09:06 | Сообщение # 7 |
 Человек с отбойным молотком =)
Группа: Бывалый
Сообщений: 1965
Статус: Отсутствует
| Гонять зарядником аккум без замера плотности - извращение. Купи в магазе, должны продаваться, такая прямоугольная пластиковая пипетка, с одной стороны кончик для забора жидкости, с другой стороны груша, а внутри этой пипетки поплавки, которые кажут плотность жидкости. Думаю не более 50р данный девайс должен стоить, и в будущем пригодится.
Умное лицо - еще не признак ума. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! (с) Тот самый ...
|
|
| |
Link | Дата: Понедельник, 12.Янв.2009, 19:13:41 | Сообщение # 8 |
 Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 5406
Статус: Отсутствует
| Quote (Reduktor) Гонять зарядником аккум без замера плотности - извращение выходит я извращенец =) всю жизнь так заряжал
Daewoo Espero 2L 1999г пробег 255тык
|
|
| |
Stax | Дата: Понедельник, 12.Янв.2009, 19:18:47 | Сообщение # 9 |
 Site Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 3804
Статус: Отсутствует
| Quote (Link) выходит я извращенец =) всю жизнь так заряжал Потверждаю. Извращенец. Один из немногих модераторов имеющий вместо авы волка, а не фото. Бери необслуживаемый акум, на пару-тройку лет хватает. ps: Не пойму я вас народ, ей-богу. Всякие рожицы в аве, смайлики, зверьки..... нет, ИМХО конечно. 
Мой персональный сайт. Посвящается всем любителям фантастики!
|
|
| |
Link | Дата: Понедельник, 12.Янв.2009, 19:22:34 | Сообщение # 10 |
 Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 5406
Статус: Отсутствует
| нет у меня фотки где я симпотичныый
Daewoo Espero 2L 1999г пробег 255тык
|
|
| |
Thor | Дата: Вторник, 13.Янв.2009, 08:54:52 | Сообщение # 11 |
 Гуру
Группа: CoAdmin
Сообщений: 1317
Статус: Отсутствует
| Я обычно заряжаю на 14,4 В, с стабильно постоянным током 3 А, около 20 ч, потом ещё 2-4 ч на 1-1,5А, и все... Не кипит, не греется почти. Покупайте акб со встроеным ареометром... Импкльсные рарядники не пользовал, типа у них ток заряда выше, но мне и моего "чумодана" - заглаза. Link, был бы ты симпотичной девушкой - так нарисовал бы тебя в стиле "НЮ", а так видимо жить тебе "волком"
Исключения лишь подверждают правило! Сколько уже не сделано, а столько ещё предстоит не сделать...
|
|
| |
Link | Дата: Среда, 14.Янв.2009, 00:17:12 | Сообщение # 12 |
 Гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 5406
Статус: Отсутствует
| Quote (Thor) Link, был бы ты симпотичной девушкой но но не трогать моего синего волка
Daewoo Espero 2L 1999г пробег 255тык
|
|
| |
b0lt | Дата: Воскресенье, 15.Фев.2009, 16:36:17 | Сообщение # 13 |
 Ветеран
Группа: Бывалый
Сообщений: 521
Статус: Отсутствует
| К меня на грузовике был акумулятор там пластины были с сульфатацией вообщем если машину дня 2 не трогаешь то потом не заводится она ! Вылечил так замыкаешь между собой плюс с минусом кратковременно секунды по 2 раза 3 хватит потом ставишь на зарядку на малый ток и всё проходит !
|
|
| |
Phantom | Дата: Понедельник, 16.Фев.2009, 10:11:13 | Сообщение # 14 |
 Ветеран
Группа: Бывалый
Сообщений: 435
Статус: Отсутствует
| Нашел про снятие сульфатации может, кто нибудь пробовал второй способ , или ну его на.... купил новый АКБ и на 4года забил?... Два способа восстановление емкости аккумулятора Самый простой - способ многократной зарядки малым током с перерывами между зарядками. К концу первого и последующих зарядов напряжение на аккумуляторе повышается, и он перестаёт воспринимать заряд. За время перерыва электродные потенциалы на поверхности и в глубине активной массы пластин выравниваются, при этом более плотный электролит из пор пластин диффундирует в межэлектродное пространство и снижает напряжение на аккумуляторе во время перерывов. В процессе циклического заряда, по мере набора аккумулятором ёмкости, плотность электролита повышается. Когда плотность станет нормальной для данного типа аккумулятора, а напряжение на одной секции достигнет 2,5-2,7 В, заряд прекращают. Режимы многократной зарядки: Зарядный ток 0,04-0,06 номинальной ёмкости. Время первого и последующих зарядов - 6-8 часов. Время перерыва между зарядами - 8-16 часов. Количество циклов (заряд- перерыв) - 4-6 часов. J зар. = 0,04+0,06*Cн. # 2. Cпособ отличается высокой эффективностью и оперативностью (аккумулятор восстанавливается менее чем за час). Разряженный аккумулятор предварительно заряжают. Из заряженного аккумулятора сливают электролит и промывают 2-3 раза водой. В промытый аккумулятор заливают аммиачный раствор трилона Б (ЭТИЛЕНДИАМИНТЕТРАУКСУСНОКИСЛОГО натрия), содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Время десульфатации раствором - 40-60 мин. Процесс десульфатации сопровождается выделение газа и возникновением на поверхности раствора мелких брызг. Прекращение газовыделения свидетельствует о завершении процесса. При сильной сульфатации обработку раствором следует повторить. После обработки аккумулятор промывают не менее 2-3 раз дистиллированной водой, затем заполняют электролитом нормальной плотности. Залитый аккумулятор заряжают зарядным током до номинальной ёмкости согласно рекомендациям в паспорте. По вопросу приготовления раствора необходимо обратиться на предприятия, имеющие химические лаборатории. Раствор хранить в затемнённом месте в сосуде с герметической крышкой во избежание испарения аммиака. и Десульфатация пластин кислотного аккумулятора Дата: 24/03/2003 Тема: Химия, хром и все такое Как подручными средствами произвести десульфатацию пластин кислотного аккумулятора? Это можно сделать, используя методику В. Рудановского, который предлагает следующее: а) подержать под зарядкой аккумулятор несколько часов; б) слить электролит; в) промыть батарею 2—3 раза дистиллированной водой; г) заправить батарею 2,5-процентным раствором питьевой соды (25 г соды на один литр дистиллированной воды); д) через 2—3 часа этот раствор слить; е) залить аккумулятор 2 — 3-процентным раствором поваренной соли; ж) в течение часа заряжать аккумулятор нормальным током; з) слить раствор поваренной соли и промыть аккумулятор; и) залить 4-процентный раствор питьевой соды и заряжать акку- мулятор; к) слить раствор и промыть аккумулятор; л) залить электролит и полностью зарядить аккумулятор. P/S ...всем этим надо заниматься в хорошо проветриваемом помещении.... http://archives.maillist.ru/21236/474702.html http://oppozit.ru/article-print-416.html
Не каждый русский дочитает инструкцию до середины...
|
|
| |
Thor | Дата: Понедельник, 16.Фев.2009, 16:12:13 | Сообщение # 15 |
 Гуру
Группа: CoAdmin
Сообщений: 1317
Статус: Отсутствует
| Оно того не стоит, после сульфатации пластин туда (между пластинами) плохо будет затекать реагент, значит десульфарация произойдет только наружных частей, следовательно толку мало. Мой вариант: экономим силы и здоровье, покупаем новую акб пусть даже самую дешёвую, везем старую АКБ - сдаем с лом, получаем денег, плюсуем туда свои нервы, здоровье, не паздания куда надо, живой стартер и попутные элементы авто не вышедшие из строя = новый АКБ. Далее живем и радуемся... Народ пожалейте свои почки от сих процедур, максимум через 20 лет оно аукнется... Мы не в СССР живем - дефицит закончился
Исключения лишь подверждают правило! Сколько уже не сделано, а столько ещё предстоит не сделать...
|
|
| |