[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Thor, Link, Capten-den  
Включение вентилятора охлаждения при выключенном зажигании
Capten-denДата: Воскресенье, 24.Июл.2011, 19:38:47 | Сообщение # 1
Гуру
Группа: CoAdmin
Сообщений: 3406
Статус: Отсутствует
На улице жара, пробки. Вентилятор не умолкает. Бывает в пробке стоишь, а бензин в пустую расходуется и хочется выключить движок. При этом температура под 98 С и при включении движка температура зашкаливает аж под 105 и выше.
Вот и думаю- как сделать так, чтобы вентилятор включался без зажигания как на многих машинах? Порылся в Инете нашел примерное решение проблемы как на Шевроле Ланос:
Судя по схеме Ланосов это выглядит так...

Во-первых Вентилятор имеет 2 релюхи - одна крутит вентилятор потихоньку - видимо когда открывается термостат, вторая на полную катушку - когда температура зашкаливает! Во-вторых... сигналы на релюшки (на включения вентилятора) идут не напрямую с датчика температуры, а с ЭБУ (что при твоей задумке не есть гуд)

Замкнув 30 и 87 контакт ты просто дал вентилятору постоянный плюс!

Что могу предложить...

1. Учитывая то, что лично мне не известно идёт ли сигнал с ЭБУ о температуре ОЖ когда зажигание выключено или нет... это надо выяснить (т.е. узнать идёт ли сигнал с провода на контакте 85 реле А и на контакте 86 реле Б в то время когда зажигание выключено) и если сигнал идёт, то можно сделать так:
(рассказываю на примере одного реле Б, со вторым делаем тоже самое)
Отключить от реле Б контакт 85 и дать туда плюс с контакта 30. Таким образом реле всегда будет находиться в режиме ожидания минуса от ЭБУ, что бы включить вентилятор, а не только тогда когда включено зажигание!
Вот так...

2. Если же сигнал с ЭБУ при выключенном зажигании не идёт, то надо попробовать следующее... Узнать идёт ли с температурного датчика сигнал на ЭБУ в то время когда зажигание выключено. И если идёт, то...
(опять же рассказываю на примере одного реле Б, со вторым делаем тоже самое)

Берём сигнальный провод с температурного датчика и в обход ЭБУ паралелем его на 86 контакт реле Б, таким образом мы даём сигнал на реле не зависимо от ЭБУ, но... в этом случае я бы повесил диоды на всякий случай... Вот так...

При таком раскладе, когда зажигание будет включено и на 86 контакт пойдёт 2 сигнала (с ЭБУ и на прямую с датчика) ЭБУ может ругнуться (не знаю - может ЭБУ передаёт не чистый сигнал с датчика, а какой-нить по своему обработанный) - тогда нужно будет повесить ещё одно реле, что бы отключать обход ЭБУ)

Парни продолжите идею.
Прикрепления: 1450055.jpg (26.7 Kb) · 5840584.jpg (29.4 Kb) · 6757750.jpg (31.4 Kb)


89нуль3586344семь
 
Fess-1984Дата: Воскресенье, 24.Июл.2011, 20:01:19 | Сообщение # 2
Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 1611
Статус: Отсутствует
Бред,блин какой-то, ИМХО.
Че придумывать? у нас в радиаторе стоит еще один термодатчик, который не используется в версиях с МКПП, и от него до блока реле под капотом каких-то 10-15 см. Так вот через него подать плюс на любое какое вам нравится реле (низкой или высокой скорости) и все будет работать, проверенно работает.

Добавлено (24.Июл.2011, 20:01:19)
---------------------------------------------
Или важна концепция именно для ланоса?



"Не бойся падать, бойся что жизнь твоя, унылой станет и неинтересной."© Дмитрий Спирин
 
Capten-denДата: Воскресенье, 24.Июл.2011, 20:07:56 | Сообщение # 3
Гуру
Группа: CoAdmin
Сообщений: 3406
Статус: Отсутствует
если нет на радиаторе датчика. Концепция актуальна, когда забудешь дождаться снижения температуры и выключишь зажигание, а при заводке температура зашкаливает за пределы - что не есть хорошо.
у родичей на рено так сделано, и ни каких перегревов.

Добавлено (24.Июл.2011, 20:07:56)
---------------------------------------------
Даже на наших Вазах такое предусмотрено


89нуль3586344семь
 
Fess-1984Дата: Воскресенье, 24.Июл.2011, 20:09:21 | Сообщение # 4
Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 1611
Статус: Отсутствует
Кстати вспомнил, обсуждали ужо данную концепцию вот здесь http://espero-club.ru/forum/17-780-40092-16-1277408349
И мнение свое напомню темпиратура будет падать только в радиаторе, так как без помпы остывать будет только он.
Тут только если громоздить электропомпу от газели через тот-же датчик, но тут уже встает проблема разряда АКБ, от такой работы (помпа+вентилятор)



"Не бойся падать, бойся что жизнь твоя, унылой станет и неинтересной."© Дмитрий Спирин
 
Capten-denДата: Воскресенье, 24.Июл.2011, 20:12:52 | Сообщение # 5
Гуру
Группа: CoAdmin
Сообщений: 3406
Статус: Отсутствует
Там обсуждения закончились ничем

89нуль3586344семь
 
Fess-1984Дата: Воскресенье, 24.Июл.2011, 20:19:24 | Сообщение # 6
Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 1611
Статус: Отсутствует
Quote (Capten-den)
если нет на радиаторе датчика

По идее должен быть, если конечно при замене радиатора его не заменили заглушкой, или просто не поставили поднебесный радиатор без отверстия под датчик.
По поводу того что так устроено на тазах я и не спорю, вот только как-то нецелесообразно на мой взгляд остужать только радиатор, про ток теплой и холодной жидкости я знаю, но вот как долго девять литров антифриза будут таким макаром остывать, я не знаю.

Добавлено (24.Июл.2011, 20:19:24)
---------------------------------------------

Quote (Capten-den)
Там обсуждения закончились ничем

Так осталось только сделать. Я себе не хочу такую штуку, а на счет работоспособности, еще раз говорю - схема была отработана на эспере друга, все работает.



"Не бойся падать, бойся что жизнь твоя, унылой станет и неинтересной."© Дмитрий Спирин
 
serg55Дата: Воскресенье, 24.Июл.2011, 21:00:30 | Сообщение # 7
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 461
Статус: Отсутствует
У меня сделано так
Прикрепления: 5519998.jpg (27.9 Kb)
 
Capten-denДата: Воскресенье, 24.Июл.2011, 21:53:10 | Сообщение # 8
Гуру
Группа: CoAdmin
Сообщений: 3406
Статус: Отсутствует
serg55, Ну и как? Включается и выключается при понижении температуры?

89нуль3586344семь
 
serg55Дата: Воскресенье, 24.Июл.2011, 22:30:40 | Сообщение # 9
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 461
Статус: Отсутствует
Электровентилятор и электропомпа вкл. своими переключателями через реле при выкл. зажигании. Вентилятор работает на малой скорости, помпа от газели доработанная. Эксплатирую уже третий год, в основном летом - в пробках и после выкл. зажигания для предотвращения теплового удара. Зимы у нас теплые, поэтому зимой практически не использую. Помпа не течет.
Температур сгоняет за минуту примерно на 10 градусов. Но после пятиминутного простоя, температура поднимается опять. Приходится вкл. повторно. Надо делать авт. вкл. как на пример на современных иномарках.
Прикрепления: 0077489.jpg (28.0 Kb) · 7599410.jpg (12.3 Kb) · 6292131.jpg (39.1 Kb) · 0838179.jpg (49.2 Kb)
 
serg55Дата: Воскресенье, 24.Июл.2011, 22:36:22 | Сообщение # 10
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 461
Статус: Отсутствует
Вот еще
Прикрепления: 2325427.jpg (28.2 Kb) · 3383815.jpg (42.6 Kb) · 6978672.jpg (24.8 Kb)
 
БогданДата: Вторник, 10.Янв.2012, 17:09:41 | Сообщение # 11
Автолюбитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 49
Статус: Отсутствует
должна быть ещё проще схема с использованием вентелятора датчика реле и проводов ну и акб

хочу довести до идеала свою девочку
 
Max_EQДата: Вторник, 10.Янв.2012, 17:50:16 | Сообщение # 12
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2889
Статус: Отсутствует
а толку его гонять, если помпа не работает?

Daewoo Espero 2.0L CD
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Поиск

Наш опрос

У вас есть КЛУБНАЯ КАРТА?
Проголосовало: 641

Статистика