[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Thor, Link, Capten-den  
Как возникает КЗ, которое становится причиной пожара ?
myrhyrnДата: Среда, 06.Апр.2011, 20:49:34 | Сообщение # 1
Ветеран
Группа: Бывалый
Сообщений: 467
Статус: Отсутствует
Вот я постоянно слышу и вижу в новостях что дескать там где-то сгорела машина. Стояла себе никого не трогала и загорелась. Причиной пожара КЗ в электрике. Объясните мне, пожалуйста, как происходят такие кз ? И какие нужны условия или стечения обстоятельств для того чтобы оно возникло. И естественно рад буду советам, как этого постараться избежать.
Дело в том что у меня уже куча всего утсановленно в эспере, а основная масса касаеся электрики (если вообще не все). Делаю все сам, и вдруг я какие-то ньюансы не учитываю ?
И не хотелось бы вот так печально попасть в местные новости.


Daewoo Espero 2.0 1997 г.в.
 
densvistunovДата: Среда, 06.Апр.2011, 20:52:25 | Сообщение # 2
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Статус: Отсутствует
я не знаю как на эспере, а вот у моих родителей жигули шестерка 3 раза загоралась, причем последний раз на ходу. Выяснилось, что вместо предохранителя стоял жучок из толстющей проволоки).

 
Capten-denДата: Среда, 06.Апр.2011, 21:07:01 | Сообщение # 3
Гуру
Группа: CoAdmin
Сообщений: 3406
Статус: Отсутствует
немного из теории:
Короткое замыкание — электрическое соединение двух точек электрической цепи с различными значениями потенциала, не предусмотренное конструкцией устройства и нарушающее его нормальную работу. Короткое замыкание может возникать при нарушении изоляции токоведущих элементов или вследствие механического соприкосновения элементов, работающих без изоляции. Также коротким замыканием называют состояние, когда сопротивление нагрузки меньше внутреннего сопротивления источника питания.

В электрических машинах возможны короткие замыкания:

Межвитковые — замыкание между собой витков обмоток ротора или статора;
Замыкание обмотки на металлический корпус.

Методы защиты
Для защиты от короткого замыкания принимают специальные меры:

Ограничивающие ток короткого замыкания:
устанавливают токоограничивающие электрические реакторы
применяют расспаралеливание электрических цепей т.е. отключение секционных и шиносоеденительных выключателей
используют понижающие трансформаторы с расщепленной обмоткой низкого напряжения
используют отключающее оборудование — быстродействующее коммутационые аппараты с функцией ограничения тока короткого замыкания т.е. плавкие предохранители, автоматические выключатели
Применяют устройства релейной защиты для отключения поврежденных участков цепи
Причины возникновения коротких замыканий
Основной причиной возникновения коротких замыканий является нарушения изоляции электрооборудования.

Нарушения изоляции вызываются:

1. Перенапряжениями (особенно в сетях с изолированными нейтралями),

2. Старением изоляции,

3. Неудовлетворительным уходом за оборудованием.

Часто причиной повреждений в электрической части электроустановок являются неквалифицированные действия обслуживающего персонала.

Преднамеренные короткие замыкания

Последствия коротких замыканий
При возникновении коротких замыканий в системе электроснабжения ее общее сопротивление уменьшается, что приводит к увеличению токов в ее ветвях по сравнению с токами нормального режима, а это вызывает снижение напряжения отдельных точек системы электроснабжения, которое особенно велико вблизи места короткого замыкания.

В зависимости от места возникновения и продолжительности повреждения его последствия могут иметь местный характер или отражаться на всей системе электроснабжения.

При большой удаленности короткого замыкания величина тока короткого замыкания может составлять лишь незначительную часть номинального тока питающих генераторов и возникновение такого короткого замыкания воспринимается ими как небольшое увеличение нагрузки. Сильное снижение напряжения получается только вблизи места короткого замыкания, в то время как в других точках системы электроснабжения это снижение менее заметно. Следовательно, при рассматриваемых условиях опасные последствия короткого замыкания проявляются лишь в ближайших к месту аварии частях системы электроснабжения.

Ток короткого замыкания, являясь даже малым по сравнению с номинальным током генераторов, обычно во много раз превышает номинальный ток ветви, где произошло короткое замыкание. Поэтому и при кратковременном протекании тока короткого замыкания он может вызвать дополнительный нагрев токоведущих элементов и проводников выше допустимого.

Токи короткого замыкания вызывают между проводниками большие механические усилия, которые особенно велики в начале процесса короткого замыкания, когда ток достигает максимального значения. При недостаточной прочности проводников и их креплений могут иметь место разрушения механического характера.

Грубо говоря- перемыкания + и - и есть КЗ


89нуль3586344семь
 
Oru8Дата: Среда, 06.Апр.2011, 21:20:48 | Сообщение # 4
Ученик
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Отсутствует
от этого никто не застрахован!!!Если хочешь,массу отключай на ночь(на стоянке и т.д.).У меня в ноябре подпалилась(замкнул замок зажигания) отделался малой кровью-благо салон герметичный(горела ночью).после замены проводки и т.д.естественно была дигностика-все работает,все в норме.Массу до-сих-пор не отключаю,говорят для мозгов не айс.

 
ТепловозикДата: Среда, 06.Апр.2011, 22:19:28 | Сообщение # 5
Гуру
Группа: Проверенные
Сообщений: 4825
Статус: Отсутствует
Quote (Oru8)
Массу до-сих-пор не отключаю,говорят для мозгов не айс.

Кто говорит??? Как же тогда АКБ менять или подзаряжать??? wacko
Для АКБ такая процедура очень полезна, так как мозга перезагружаются и скидывают ошибки.


 
Лёха_85Дата: Среда, 06.Апр.2011, 23:22:41 | Сообщение # 6
Автолюбитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: Отсутствует
Тепловозик, не вижу никакой взаимосвязи между перезагрузкой, сбросом ошибоок ЭБУ и полезностью для АКБ.
ЭБУ запоминает параметры РХХ, других датчиков, и при следующем запуске двигателя все работает, скажем, согласовано.
Quote (Тепловозик)
Как же тогда АКБ менять или подзаряжать???

Вряд ли кто нибудь меняет батареи и/или заряжает каждый день.
 
Гоша07Дата: Четверг, 07.Апр.2011, 08:42:41 | Сообщение # 7
Истинный автолюбитель
Группа: Бывалый
Сообщений: 1560
Статус: Отсутствует
*стуча по столу карандашём*
- От темы, то темы не отходим товарищи... она очень интересная и требует более полного рассмотрения.
 
myrhyrnДата: Четверг, 07.Апр.2011, 10:48:27 | Сообщение # 8
Ветеран
Группа: Бывалый
Сообщений: 467
Статус: Отсутствует
Capten-den, спасибо за теорию. Но более интересна практика.
Например, конкретный вопрос : я делаю новую цепь питания (например доп.стоп от питания стопов или питание пневмодудки напрямую от аккумулятора.) Какого значения предохранителя достаточно чтобы он перегорел при возникновении к.з. в это цепи питания ? Понятно что 30-40 А будет много и может не перегореть, а сколько достаточно ? 1А - понятно что хорошо, но такой в магазинах редкость.

ЗЫ Вообще считаю что полезно было бы итогом данной дискуссии сформулировать некоторые правила-советы для доморощенных электриков. Ведь многие эти "правила" понимают , когда что-то делают. Хорошо бы их сформулировать, записать и собрать в одном месте.


Daewoo Espero 2.0 1997 г.в.

Сообщение отредактировал myrhyrn - Четверг, 07.Апр.2011, 10:53:05
 
Max_EQДата: Четверг, 07.Апр.2011, 10:49:34 | Сообщение # 9
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 2889
Статус: Отсутствует
Это зависит от проводов, которые ты хочешь проложить

Daewoo Espero 2.0L CD
 
myrhyrnДата: Четверг, 07.Апр.2011, 12:54:24 | Сообщение # 10
Ветеран
Группа: Бывалый
Сообщений: 467
Статус: Отсутствует
Кстати, так как всем машинам на форуме уже более 11-12 лет, тут можно собрать все возможные проблемные места в электрике, которые нужно проверять в первую очередь. Будет очень полезно новоиспеченным владельцам.

Daewoo Espero 2.0 1997 г.в.
 
Edd1e_sadkoДата: Четверг, 07.Апр.2011, 13:05:35 | Сообщение # 11
Автослесарь
Группа: Проверенные
Сообщений: 342
Статус: Отсутствует
Quote (myrhyrn)
Кстати, так как всем машинам на форуме уже более 11-12 лет, тут можно собрать все возможные проблемные места в электрике, которые нужно проверять в первую очередь. Будет очень полезно новоиспеченным владельцам.

ГАБАРИТКИ ГАБАРИТКИ ГАБАРИТКИ!!! ДОСТАЛИ ОНИ МЕНЯ angry извините, накипело, просто уже третий раз где-то что-то перетирается, причем вообще не понятно где замыкают об массу и предохранитель перегорает. Было время месяц на предыдущей нексии 98 года проездил как призрачный гонщик для едущих позади, скорость выбирал по ощущениям т.к. спидометра вообще не видел, был соблазн поставить предиль на 15-20А, но блин тачандр бы точно загорелся angry


Наша жизнь - шоссе, шоссе длинною в жизнь...
 
Capten-denДата: Четверг, 07.Апр.2011, 15:01:44 | Сообщение # 12
Гуру
Группа: CoAdmin
Сообщений: 3406
Статус: Отсутствует
myrhyrn, для этого надо замерить силу тока потребления мультиметром, а затем взять предохранитель чуть больше номинала (ампер на 2-5 больше, ну или какие идут следующего номинала).

89нуль3586344семь
 
ReduktorДата: Четверг, 07.Апр.2011, 16:40:40 | Сообщение # 13
Человек с отбойным молотком =)
Группа: Бывалый
Сообщений: 1965
Статус: Отсутствует
Quote (myrhyrn)
все возможные проблемные места в электрике
жгут проводов под расширительным бачком


Умное лицо - еще не признак ума. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!
(с) Тот самый ...
 
SexIДата: Пятница, 08.Апр.2011, 23:03:47 | Сообщение # 14
Гуру
Группа: Бывалый
Сообщений: 766
Статус: Отсутствует
Reduktor, +1 !!! smile

На связи и под логином погибшего Алексея находится его брат...
 
Edd1e_sadkoДата: Вторник, 12.Апр.2011, 03:50:45 | Сообщение # 15
Автослесарь
Группа: Проверенные
Сообщений: 342
Статус: Отсутствует
Сегодня открывал обшивку водительской двери - провода в нижней части мокрущие, аж губка на жгуте отслаивается, надо что-то делать...

Наша жизнь - шоссе, шоссе длинною в жизнь...
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Поиск

Наш опрос

Как вы относитесь к клубным встречам?
Проголосовало: 502

Статистика